фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 



 

Эдриан Броди / Adrien Brody
актер
 
родился
14 апреля 1973, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
 
статья

Американский актер, начавший сниматься в 90-е годы ХХ века, но обретший славу лишь с рождением нового тысячелетия. Критики, пытаясь описать актерское дарование Эдриана Броди, чаще всего используют эпитет "хамелеон", а внешность его, точнее, пронзительный взгляд больших и вечно грустных глаз, им напоминает молодого Аль Пачино. Удивительно, что при своем ярком, запоминающемся и слегка асимметричном лице - худой, вытянутый овал, тонкие губы, длинный, как у Сирано де Бержерака, нос с горбинкой - актер легко уклоняется от любых определений, избегает устойчивых амплуа и кажется предельно органичным в ролях и жанрах, порой, совершенно полярных. Эта же способность приспосабливаться к предложенному актерскому материалу позволяет Броди вытягивать каждую роль, иногда даже драматургически неудачную. Для режиссеров, не всегда способных на большие свершения, он явная находка.

Алексей Дубинский
25 ноября 2003

Актер-хамелеон родился 17 апреля 1973 года в Нью-Йорк Сити, в семье школьного учителя и модной венгерской фотожурналистки Сильвии Плачи, а свое детство провел в Квинсе. Необычную внешность сына мать использовала в своих работах; сам Эдриан позже признавался, что именно она научила его правильно вести себя перед камерой. С шоу-бизнесом познакомился уже в 12 лет, когда при поддержке матери выступал с фокусами на детских вечеринках и даже получил прозвище "Удивительный Эдриан", а позже благодаря Сильвии Плачи оказался в классе актерского мастерства. Закончив Американскую Академию драматических искусств, получил свои первые роли в нескольких околобродвейских постановках.

Несмотря на эпизодические появления в двух-трех фильмах в начале 90-х, первой значительной работой 20-летнего Броди на тот момент принято считать ленту Стивена Содерберга "Царь холма" (1993), драматический рассказ времен Великой Депрессии. Правда, роль эта пока что носила некий прикладной характер, хотя уже тогда зрители и критики отметили своеобразное обаяние новичка. Ряд следующих фильмов показал, что актер легко соглашается на роли второго плана, а уже в их пределах создает запоминающиеся характеры, настолько, что они подчас оказываются интересней главных героев. В 1998 году Эдриан снялся в величественной военном шедевре Терренса Малика "Тонкая красная линия" , и хотя после долгого мучительного монтажа, оставившего от фильма едва ли не треть отснятого материала, его капрал Файф был безнадежно сведен к минимуму, всего несколько сцен наконец-то вывели актера в ранг "подающих надежды". Уже на следующий год в драме Спайка Ли "Лето Сэма" Броди оказался более чем точен в роли маргинала Ритчи, панкующего аутсайдера с характерным "прикидом", ставшим первой жертвой разбушевавшихся нью-йоркцев, обезумевших от невыносимой жары и страха перед ночным маньяком Сэмом.

Возможно, именно налет маргинальности так или иначе объединяет практически всех героев Эдриана Броди. Он старается играть кардинально противоположные роли, со свойственной себе естественностью вписываясь в характеры застенчивых добрых чудаков ( "Кукла" ) и хладнокровных социопатов ( "Кислород" ), талантливых профессионалов ( "Спасти Харрисона" ) и никчемных пустышек ( "История с ожерельем" ), преступников всех мастей - от мелкой бестолковой "шестерки" Эрни ( "Кровь с молоком" ) до романтичного мошенника Джека ( "Горечь любви" ). Между тем, над ними всеми довлеет вечное непонимание окружающих, их неумение увидеть за странным обликом трепетное, чувствительное нутро. В поисках ответного чувства герои Броди нередко совершают нелепые, а порой и опасные поступки. Если робкий Стивен из "Куклы" всего-то и просит, чтобы люди оценили его таланты чревовещателя, то жестокий убийца Гарри в "Кислороде" , пытаясь достучаться до чужих сердец и требуя его принять, творит только зло. Но даже если однажды кому-то из них повезет, призрак непохожести все равно будет довлеть над ними до самого конца.

Благодаря фильмам Малика, Ли, Барри Левинсона ( "Высоты свободы" ) и Кена Лоача ( "Хлеб и розы" ) актер стал заметной фигурой, но так и оставался бы любимым исполнителем создателей авторского и "независимого" книо, не угадай в нем Роман Полански героя своей новой ленты, драмы "Пианист" , созданной по мотивам автобиографии прославленного польского музыканта Владислава Шпильмана. С "Пианиста" , собственно, можно вести отсчет "звездной" карьеры Броди. Образ погруженного в собственное творчество музыканта, далекого от подлинного осознания трагедии жизни, получился пугающе убедительным. Чтобы сыграть Шпильмана, помимо палитры актерских красок Эдриан не отказался и от физических ухищрений - он похудел, что при высоком росте и его и так не самой плотной комплекции привело к заметным внешним изменениям.

На экране уже действовал не столько живой человек, сколько его долговязая, истонченная переживаниями и голодом тень, этакий абрис еще недавно любимого всеми поляками пианиста. Еврей Шпильман, чудом спасший от уничтожения, блуждает по разрушенной Варшаве, хоронясь в пустынных, мерзлых квартирах и среди обломков зданий, испуганно наблюдая и за расстрелами, и за восстанием своих сородичей из гетто. Эта блеклая тень, мерцающая то в одном, то в другом проеме, многих разозлила - критики нередко заявляли, что героя не только не жалко, но он вызывает раздражение и отторжение. При всей спорности подобного эмоционального восприятия, Броди убедительно живописал противоречивую натуру Шпильмана, который в трактовке Поланского был движим только животной жаждой любым способом выжить и, скорее, подсознательно, чем осознанно стремился сохранить себя для музыки, сторонясь любых проявлений разрушительной войны.

Как бы не раздражала и даже возмущала критиков лента Поланского, игра Эдриана Броди заслуживала всяческих похвал и наград. Полученный им в марте 2003 года "Оскар" конкретное тому свидетельство. Восхитив публику неожиданным затяжным поцелуем с Холли Берри, вручившей ему приз, и деликатной, умной речью, где он призвал всех к миру и доброжелательности, своей победой Броди, тем самым, поставил сразу два рекорда. Во-первых, в 29 лет (30-летний юбилей он отпраздновал только через месяц) стал самым молодым обладателем "Оскара" (предыдущий рекорд принадлежал Ричарду Дрейфуссу), а во-вторых, стал первым актером, который в пятерке номинантов обошел четырех уже "оскароносных" коллег - Майкла Кэйна, Дэниэла Дэй-Льюиса, Николаса Кейджа и Джека Николсона.

Будущее актера его поклонникам рисуется в радужном свете. Хотя времени с момента всемирного триумфа "Пианиста" прошло немного, Броди предсказывают головокружительную карьеру. Насколько естественным Эдриан окажется в больших голливудских проектах, покажут его новые работы. Есть одно лишь пожелание - чтобы он не отказывался играть второплановые роли, в которых всегда был настолько точным. Ведь однажды он сам сказал: "Не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры".

 
избранная фильмография
2005 Пиджак Джона Мэйбери
Кинг Конг Питера Джексона
   
2004 Таинственный лес М. Найта Шьямалана
   
2003 Поющий детектив Кейта Гордона
   
2002 Кукла Грега Притикина
Пианист Романа Полански
   
2001 Горечь любви Петера Сера
История с ожерельем
Чарлза Шайера
   
2000 Хлеб и розы Кена Лоача
Спасти Харрисона Эли Шураки
   
1999 Лето Сэма Спайка Ли
Кислород Ричарда Шепарда
Высоты свободы Барри Левинсона
   
1998 Ресторан Эрика Бросса
Нечего терять Эрика Бросса
Тонкая красная линия Терренса Малика
   
1997 Самоубийца Стивена Т. Кэя
Кровь с молоком Адама Бернстайна
Свадьба предпринимателя Джона Брэдшоу
   
1996 Соло Норберто Барбы
Пуля Джулиана Темпла
   
1994 Ангелы на поле Уильяма Дира
   
1993 Царь холма Стивена Содерберга
   
1991 Парень, который кричал "сука"
Хуана Хосе Кампанеллы
   
1989 Нью-Йоркские истории Вуди Аллена и др.
 
награды
Оскар-2003 лучшая мужская роль ("Пианист")
   
БАФТА-2003
(номинация)
лучшая мужская роль ("Пианист")
   
Сезар-2003
лучшая мужская роль ("Пианист")
   
Золотой
глобус-2003
(номинация)
лучшая мужская роль в драме ("Пианист")
  IMDb
Эдриан Броди
Эдриан Броди
Эдриан Броди
Эдриан Броди
Эдриан Броди
Интервью
Фотогалерея
 
Пиджак

Таинственный лес

Пианист

Горечь любви

Высоты свободы


 
 
SpyLOG
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне