купить


Озон.ru

All DVD
  фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Ван Хелсинг
Van Helsing
 
США, 2004, 132 мин.
хоррор / триллер

   
Режиссер: Стивен Соммерс
Продюсеры: Стивен Соммерс, Боб Дюсей
Сценарист: Стивен Соммерс
Оператор: Аллен Дэво
Композитор: Алан Силвестри
   
В ролях: Хью Джекман, Кейт Бекинсэйл, Ричард Роксбург, Дэвид Уэнэм, Шулер Хенсли, Елена Анайа, Уилл Кемп, Кевин Дж . О’Коннор, Алан Армстронг, Сильвия Коллока, Джози Мэран, Том Фишер, Сэмюэл Уэст, Робби Колтрейн, Стивен Фишер, Дана Моравкова, Зуана Дурдинова, Ярослав Вижнер, Марек Васут, Саманта Соммерс, Дорел Муа, Марианна Муа, Лоренс Расин, Патрис Войцеховски
 
синопсис

XIX век в опасности. На мир двинулось полчище монстров, начиная от Дракулы и креатуры Франкенштейна и заканчивая мистером Хайдом, Человеком-волком и прочей потусторонней нечистью. Единственный, кто способен сдержать нашествие, это Ван Хелсинг, молодой, экипированный оружием новейшего образца профессиональный охотник за головами. Его единственной помощницей оказывается бесстрашная Анна Валериус, чья семья подвержена некоему древнему проклятью...

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
17 мая 2004

Новый фильм, которого так долго ждали от автора блестящей, виртуозной Мумии, оказался разочаровывающе-банальным, бестолковым, лишенным не только внутреннего драйва, но и внятной истории. Наверняка все началось с замысла. Стивен Соммерс, после ошеломляющего успеха Мумии заработавший в Голливуде репутацию бойкого реаниматора классических ужастиков, получил тут же на выбор Дракулу или Франкенштейна. Подуставший, очевидно, от ненужного реноме, он махом, в одном фильме, решил избавиться от всех сразу, столкнув вампира с ожившим монстром, а чтобы к нему потом не пристали с Джекилом и Хайдом или, не дай бог, каким-нибудь Человеком-волком, присовокупил их до кучи к общей невыразительной солянке. Кроме того, он слишком долго работал над рядовым голливудским блокбастером, и во время съемок не только порядком подустал (о чем даже признавался в интервью), но и явно подрастерял смысл того, зачем вообще понадобилась подобная история.

То, что неплохо работало в Лиге выдающихся джентльменов, не претендовавшей на большее, чем обычная экранизация необычных комиксов, здесь кажется кошмарно амбициозным, а потому еще более невнятным. Графу Дракуле, как выясняется, понадобился монстр Виктора Франкенштейна, чтобы запустить в ход механизм и с помощью электричества (!) оживить свое потомство. При всем желании сделать толерантную скидку на откровенный идиотизм происходящего, этого просто не получается. Швы поразительных глупостей в сюжетной конструкции лезут изо всех щелей. Во время финальной схватки Дракула ни с того, ни с сего превращается в гигантское чудовище; а как же маленькая, юркая летучая мышь? Крововососу прислуживают злобные, шустрые твари, словно заимствованные где-то с задворок Властелина колец, но кто они и с чего вдруг появились в истории, ориентированной на тщательную каталогизацию классических монстров, непонятно; сидите и не задавайте вопросов. А хуже всего то, что бледным, совершенно неинтересным получился самый главный герой фильма – Ван Хелсинг. Придуманный Соммерсом универсальный, широкопрофильный охотник за монстрами не кажется даже интересным суперменом, чего уж говорить о якобы скрывающейся в его прошлом тайне, о которой он даже сам уже не помнит, но которая банальна и глупа до безобразия (походя лениво отмечаешь еще одну "странность" - отчего простой смертный прожил 300 или 400 лет). Ситуацию не спасает даже Хью Джекман, тот самый Джекман, который с такой уверенностью перетянул на себя одеяло в двух сериях «Людей Икс».

Так что во время просмотра скучного, безликого творения, которое снято на автопилоте и точно также смотрится, постепенно надоедают даже супермодные спецэффекты. Если постепенное, детальное превращение разлагающегося древнеегипетского монстра в человека восхищало в Мумии, то эффект, повторенный здесь на Дракуле, производит ощущение не только дурного самоплагиата, но уже просто несмешной шутки. И попытки Соммерса «сыграть в классику» (заигрывание с черно-белой стилизацией в прологе, прочие цитаты и реминисценции) пропадают втуне – даже насмотренному поклоннику жанра не слишком интересно следить за этим всем в неудачной ленте. Куда эффектней столкновение оборотней и вампиров нам показали в Другом мире; а мне больше всего жалко разруганную Лигу... джентльменов, ленту несравненно более достойную и элегантную.

 
контекст
  • Премьера в России – 6 мая 2004.
  • Премьера в Америке – 7 мая 2004.
  • Бюджет фильма – $150 млн.
  • Первоначально этот проект еще в 1994 году задумывался как прямое продолжение Дракулы Брэма Стокер» (1992), снятого Фрэнсисом Фордом Копполой. С тех пор концепция фильма резко изменилась – от следования канонам до крайне вольной трактовки традиционных событий и персонажей.
  • При том, что режиссер довольно последовательно переносит на экран или книжные, или кинематографические традиции «дракулианы» и «франкенштейнианы», единственным героем, не имеющим ничего общего со своими предшественниками, оказался Ван Хелсинг – в отличие от престарелого профессора из романа Стокера он превратился в молодого супермена.
  • Впрочем, нового Ван Хелсинга зовут Гэбриэлом, а не Абрахамом; по задумке авторов, он младший брат профессора Ван Хелсинга.
  • Действие фильма происходит в Трансильвании; там разворачивались события классического романа Брэма Стокера Дракула.
  • Наверное, единственным классическим монстром, которого мы не найдем в фильме, является Мумия. Это логично, если учесть, что Стивен Соммерс уже сделал два успешных фильма про Мумию.
  • После фильма Мумия возвращается (2001) Соммерсу предлагали снять обновленную версию других классических ужастиков - Франкенштейна или Человека-волка. Он, однако, решил объединить сразу всех монстров под одной крышей.
  • На съемки «Ван Хелсинга» у Соммерса ушло два года.
  • Хотя практически весь фильм Соммерсу пришлось снимать в Праге, он настоял на том, чтобы провести последнюю стадию съемок в Лос-Анджелесе. Практически все свои предыдущие ленты он снял за границей (Книгу джунглей (1994) – в Индии, обе Мумии - в Египте, Иордании, Марокко, Англии и Канаде), поэтому ему очень хотелось домой.
  • По словам режиссера, его бизнес-партнер Боб Дюсей дважды подсказал ему, кого взять на главную роль. Сначала он предложил Брэндана Фрэйзера для Мумии, потом – Хью Джекмана для Ван Хелсинга. В обоих случаях Соммерс смутно представлял себе, кто такие Фрэйзер и Джекман, но после разговора с партнером отправлялся смотреть фильмы с их участием.
  • Хью Джекман одновременно снимался и в этом фильме, и в Людях Икс-2.
  • Специально для роли Хью Джекман отрастил длинные волосы.
  • Во время съемок Джекман случайно сломал руку.
  • С актером Шулером Хэнсли, помимо дружеских отношений, Джекмана связывает общая роль – Карли МакЛэйна. Хенсли сыграл ее в театральной постановке Оклахома! (получив премию «Тони»), а Джекман - в одноименном телефильме.
  • Ричард Роксбург, исполнивший роль Дракулы, ранее сыграл в еще одной похожей «сборной солянке» - Лига выдающихся джентльменов (2003).
  • Карла мог сыграть Пол Хоган (Крокодил Данди), но роль перешла Дэвиду Уэнему.
  • Хью Джекман уже играл английского джентльмена XIX столетия – в Кейт и Леопольде (2001) Джеймса Мэнголда.
 

пятерочка


Хеллбой (2004)


Мумия (1999)


Блэйд (1998)


От заката до рассвета
(1996
)


Изгоняющий дьявола (1973)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне