ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

Бункер  
Der Untergang 
   Германия-Италия-Австрия, 2004, 156 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Оливер Хиршбигель
Продюсер: Бернд Айхингер
Сценарист: Бернд Айхингер
По книге Йоахима Феста и книге Траудль Юнге и Мелиссы Мюллер
Оператор: Райнер Клаусманн
Композитор: Стефан Захариас
     
  В ролях:
Бруно Ганц, Александра Мария Лара, Коринна Харфуш, Ульрих Маттес, Юлиане Кёлер, Хайно Ферх, Кристиан Беркель, Маттиас Хабич, Томас Кретчманн, Михаэль Мендль, Андре Хеннике, Ульрих Нотен, Биргит Минихмайр, Рольф Каньес, Юстус фон Дохнаньи, Дитер Манн, Кристиан Редль, Гётц Отто, Томас Лимпинзель, Томас Тим, Александр Хельд, Доневан Гунья, Беттина Редлих, Хайнрих Шмидер, Анна Талбаш, Дитрих Холлиндербаумер, Ульрике Крумбигель, Карл Кранзковски, Торстен Крон, Юрген Тонкель, Девид Стризов, Фабиан Буш, Кристиан Хенинг, Александр Сластин, Алин Сокар, Амели Менгес, Шарлотта Стойбер, Грегори Борлейн, Юлия Бауэр, Лаура Борлейн, Андрей Благословенский, Дирк Борхардт, Лиза Боярская, Михаэл Бранднер, Леопольд фон Буттлар, Мартин Бутцке, Дмитрий Быковский, Матиас Гнадингер, Богдан Гражик, Сергей Халтурин, Норберт Хекнер, Энно Хессе, Евгений Иловайский, Юлия Йенч, Олег Хорошилов, Михаэл Липпольд, Константин Лукашов, Стефан Мерен, Илья Мозговой, Силке Никовски, Алексей Олейников, Александр Орлов, Олег Пиминов, Катерина Поладян, Олег Попов, Силке Попп, Василий Реутов, Игорь Романов, Таня Шлейфф, Кристиан Шмидт, Аугуст Шмёлцер, Юрий Шрэйдер, Борис Шварцманн, Игорь Сергеев, Валерий Славинский, Валерий Соломахин, Ханс Х. Стайнберг, Клаус-Юрген Стейманн, Оливер Стризель, Вейт Стюбнер, Михаил Трясоруков, Всеволод Цурило, Клаус Б. Вольф, Елена Зеленская, Татьяна Журалева


  СИНОПСИС

Германия, последний год войны. В Берлине, глубоко под землей, в бункере поверженный лидер третьего рейха Адольф Гитлер отдает последние распоряжения подчиненным, готовится покончить с собой и составляет завещание. Под его диктовку последние слова фюрера записывает юная секретарша Траудль Юнге. Три года назад Траудль впервые вошла в бункер и была покорена его хозяином. Теперь, перед лицом грядущей катастрофы, она все еще не может избавиться от своих иллюзий…



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Германии – 16 сентября 2004.
  • Премьера в Австрии – 17 сентября 2004.
  • Премьера в Америке – 18 февраля 2005 (Нью-Йорк), 25 февраля 2005 (Лос-Анджелес).
  • Премьера в Италии – 29 апреля 2005.
  • Премьера в России – 2 июня 2005.
  • Фестивальные премьеры – Торонто (14 сентября 2004), Бухарест (27 ноября 2004), Таллинн (11 декабря 2004), Гётенбург (30 января 2005), Мар дель Плата (11 марта 2005), Исландия (8 апреля 2005).
  • Бюджет фильма – 13,5 млн. евро.
  • Сборы в американском прокате - $5,3 млн.
  • Съемочный период: 12 августа – 15 ноября 2003.
  • Необычный акцент Гитлера актер Бруно Ганц осваивал с помощью молодого коллеги, выходца из тех краев, где родился фюрер.
  • Готовясь к роли, Ганц также общался с пациентами швейцарского госпиталя, страдающими болезнью Паркинсона.
  • На главную роль Бруно Ганца выбрали Оливер Хиршбигель и сценарист и продюсер фильма Бернд Айхингер. Они вместе составляли списки подходящих актеров. Имя Ганца оказалось и в блокноте Хиршбигеля, и блокноте Айхингера.
  • Поначалу Ганц отказывался играть Гитлера. Но после просмотра фильма Георга Вильгельма Пабста «Последний акт» (1955), где фюрера играл Альбин Шкода, Ганц решил, что эта роль может обладать определенной драматической глубиной, и согласился.
  • Речь Гитлера в его обращениях к массам отличалась от его речи в обыденной жизни. При подготовке к роли Бруно Ганц использовал разные записи с голосом Гитлера. Его нормальная речь была зафиксирована с маршалом финской нацистской партии Густафом Маннерхеймом, которой он прибыл поздравить с 75-летием 4 июня 1942 года.
  • Режиссер о Бруно Ганце: «Я когда-то работал как художник, поэтому попросил достать мне большие черно-белые фотографии Бруно и занялся тем, что пририсовал ему челку, усы, мешки под глазами, ямочку на подбородке… Сходство было поразительным, это почти пугало. И потом, когда у нас были пробы, мы не делали сцен с диалогами, а просто загримировали Бруно, надели на него мундир и записали на видео, как он двигается, как стоит… Когда я показал ему записи этих проб, он тоже был шокирован сходством».
  • Ряд уличных сцен были сняты в Санкт-Петербурге. По словам режиссера, «в Санкт-Петербурге улицы больше всего напоминают Берлин того времени – по архитектуре, по тому, как стоят дома».
  • Режиссер о главном герое: «Нашей задачей было выйти за рамки традиции, в соответствии с которой Гитлера изображали как мультипликационного персонажа, в карикатурном, утрированном виде. Гитлер представал как чудовище, некий бесчеловечный монстр, поставленный над Германией каким-то злым волшебником. Чудовищность как раз заключается в том, что и Гитлер, и его подчиненные были обычными людьми. Вторую мировую войну развязали обычные люди, и от этого факта никуда не деться. И для того чтобы отдать дань уважения жертвам этой войны, мы не должны изображать Гитлера как безумного маньяка. Для своего времени он был одаренным политиком, умным, разбирающимся в тактике и стратегии. Он обладал определенным очарованием для своих сограждан и умел соблазнять людей, склонять их к тем поступкам и мыслям, которые были выгодны для него. Мы постарались сделать его портрет настолько объемным, насколько это возможно, но я не думаю, что у кого-то этот персонаж может вызвать сочувствие: достаточно послушать всю ту чушь, которую он произносит на экране».
  • В фильме приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой стали частичной основой фильма. Мемуары Юнге записала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года, за несколько часов до премьеры «Бункера» на Берлинском МКФ.

  НАГРАДЫ

Оскар-2005

  • лучший иноязычный фильм (номинация)

European Film Award-2004

  • лучшая мужская роль - Бруно Ганц (номинация)

Гойя-2006

  • лучший европейский фильм -
    Оливер Хиршбигель (номинация)

German Film Awards-2005

  • лучшая мужская роль - Бруно Ганц (номинация)
  • лучшая женская роль второго плана -
    Коринна Харфуш (номинация)
  • лучшая женская роль второго плана -
    Юлиане Кёлер (номинация)

Мар дель Плата-2005

  • лучший сценарий - Бернд Айхингер

  

  ЖАНР
драма


  ССЫЛКИ


  ПЯТЕРОЧКА
Еще пять фильмов об Адольфе Гитлере:

Гитлер: рассвет зла (2003)
Макс (2002)
Молох (1999)
Бункер (1981)
Пустынный лис: история Роммеля (1951)


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Мой второй фильм (2002)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне