ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

Тайное окно  
Secret Window 
  США, 2004, 96 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Дэвид Коэпп
Продюсер: Гэйвин Полон
Сценарист: Дэвид Коэпп
По новелле Стивена Кинга "Секретное окно, секретный сад"
Оператор: Фред Мерфи
Композитор: Филип Глас, Джефф Занелли
     
  В ролях:
Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Белло, Тимоти Хаттон, Чарлз С. Даттон, Лен Кариу, Джоан Хейни, Джон Данн-Хилл, Власта Врана, Мэтт Холланд, Джиллиан Феррабе, Бронвин Мэнтел, Элизабет Марло, Кайл Эллатт, Ричард Джатрас, Кевин Вудхауз, Вито ДеФилиппо, Сара Аллен


  МАГАЗИН
Ozon
DVD
Видео All DVD
  Озон Озон


  СИНОПСИС

После развода с женой автор мистических историй Морт Рейни уединился в лесном домишке. В один из дней, когда не работалось и хотелось спать, к нему заявился некий Шутер, заявивший, что Рейни украл у него рассказ. По требованию Шутера, Морт должен заменить финал рассказа и переиздать его под именем настоящего создателя. И хотя он отлично знает, что не плагиатор, а рассказ напечатали за два года до того, как его написал безумный Шутер, доказать это невозможно. Прежде, чем Рейни достанет нужный экземпляр журнала со старой публикацией, незваный гость разойдется не на шутку…



  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
19 апреля 2004

Расхождение двух финалов злосчастного рассказа в этой истории становится краеугольным камнем. Так же принципиальны отличия финалов ленты Дэвида Коэппа и новеллы Стивена Кинга "Секретное окно, секретный сад", легшей в основу фильма. Каждый прошелся по своей, ему ведомой территории, и упреки режиссера в том, что он, дескать, не сохранил дух и букву, кажутся необоснованными.

Кинга заботит территория писательства: а ну как перманентный создатель литературных ужастиков однажды сбрендит и перестанет различать, где вымысел, а где реальность. Героями-невротиками подобных кинговских опусов всегда становились сочинители бульварных книжек; Рейни из "Секретного окна", равно как и Шелдона из "Мизери" или героя "Темной половины" можно назвать своеобразным писательским альтер-эго. Но честное слово, странно даже думать, что Кинг действительно так отчаянно ковыряется в своем подсознании, едва ли не переживая тот кошмар, который переживают его персонажи. Если вам покажется, что, сочиняя страшную сказку ребенку на ночь, вы при этом заглядываете в бездну, очнитесь - Кинг морочит вам голову.

Для Коэппа, автора "Эффекта спускового крючка" и "Отзвуков эха", важней другое - что станет делать обычный человек, если окажется в кардинально необычной ситуации. Писатель у Коэппа фигура номинальная. Просто Кинг пытается размышлять о темной стороне литературного творчества, а Коэпп предлагает взглянуть на то, как творчество способно воздействовать на жизнь. У Кинга одержимый комплексами и неврозами автор, навсегда поселившийся на темной стороне своих творений; у Коэпп - просто человек с отъехавшей крышей, лишь по стечению обстоятельств являющийся писателем; но, как известно, для безумных фантазий бумага не нужна.

И не стоит ругать режиссера, что ему оказалось интересней не то, что интересно Кингу. По-моему, история Коэппа не менее занятна, чем новелла Кинга. Хуже другое: плавное течение триллера меняется на столь лихорадочный, рваный и откровенно смазанный финал, приклеенный ко всему действию настолько неуклюже, что в него просто не верится. С композицией здесь определенные нелады; после шока неожиданности надо бы признавать право автора на подобные сюжетные кульбиты, но здесь хочется задать лишь один вопрос - с чего бы вдруг?

В общем, можно, конечно, слегка стянуть идею у "Сердца Ангела"; можно заставить Джонни Деппа сыграть роковое перерождение; можно даже под конец разразиться саркастическим смехом. Но нельзя так халтурно относится к своему произведению и к зрителю. Ведь если вспомнить, даже неудачная "Темная половина" Джорджа Ромеро была намного честнее и продуманней, потому что не нарушала в открытую правила игры.



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Америке - 12 марта 2004.
  • Премьера в России - 1 апреля 2004.
  • Бюджет фильма - $40 млн.
  • Сборы в первый уик-энд - $18.2 млн.
  • Общие сборы в прокате - $47.7 млн.
  • Начало съемок - 14 июля 2003.
  • Новелла Стивена Кинга "Секретное окно, секретный сад" входит в сборник "Четыре часа ночи". Первый текст из этого сборника, "Лангольеры", уже был экранизирован на ТВ в 1995 году.
  • В роли Теда, любовника жены главного героя, снялся Тимоти Хаттон. В другой кинговской экранизации, "Темная половина" (1993) Джорджа Ромеро, Хаттон играл автора бульварных романов, в жизни которого появляется кошмарный двойник.
  • Роль сыщика Кена Кэрша мог бы сыграть Винг Рэймз, однако он выбыл из проекта из-за конфликтов со съемочным графиком.
  • Музыку к фильму собирались писать Джеймс Ньютон Ховард и Ханс Циммер. Но когда Циммер ушел из проекта, Ховард последовал за ним; их заменили Филип Глас и Джефф Занелли.
  • Премьеру фильма перенесли на целый месяц назад, чтобы успеть ухватить немного успеха от предыдущего проекта с Джонни Деппом - "Пираты Карибского моря" (2003).
  • Стивен Кинг отказался от всех прав на этот фильм, чтобы получить право контролировать мини-сериал "Королевский госпиталь" (2004).
  • Фраза Морта Рейни "Это не мой прекрасный дом. Это не моя прекрасная жена. Больше" взята из песни "Однажды в жизни" группы Talking Heads.
  • Когда Морт смотрится в зеркало, он еле шепчет фразу, принадлежающую Розмари Вудхаус из "Ребенка Розмари" (1968) Романа Поланского.
  • На столе Морта можно заметить книгу Хантера С. Томпсона "Ромовый дневник ". Как известно, Депп сыграл Томпсона в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе" (1998), а также сыграет главную роль в экранизации "Ромового дневника".
  • Джона Туртурро убедил сыграть в фильме его сын, большой поклонник Стивена Кинга.
  • Дэвид Коэпп очень хотел чтобы жена Морта и ее любовник были по-настоящему напуганы, когда Морт врывается к ним в номер мотеля. Для этого он заставил Марию Белло и Тимоти Хаттона ждать 15 минут, прежде, чем Джонни Депп к ним ворвался. Белло и Хаттон напугались по-настоящему - от неожиданности.

  

  ЖАНР
триллер


  ССЫЛКИ


  ПЯТЕРОЧКА
Еще пять
экранизаций Кинга:

Сердца в Атлантиде (2001)
Темная половина (1993)
Мизери (1990)
Будь со мной (1986)
Мертвая зона (1983)


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Подозрение (2003)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне