купить


Kino-eMule

Ozon.ru
  фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Веревка
Rope
 
США, 1948, 80 мин.
триллер / драма

   
Режиссер: Альфред Хичкок
Продюсеры: Альфред Хичкок, Сидней Бернстайн
Сценаристы: Джеймс МакКослэнд, Джордж Миллер
По пьесе Патрика Хэмилтона На конце веревки
Операторы: Уильям В. Скэлл, Джозеф Валентайн
Композитор: Дэвид Баттольф
   
В ролях: Джеймс Стюарт, Джон Долл, Фарли Грэнжер, Седрик Хардуик, Констанс Колльер, Дуглас Дик, Эдит Эвансон, Дик Хоган, Джоан Чэндлер
 
синопсис

Профессор Руперт Кэделл читал лекции о сверхчеловеке, и двое его студентов, Брэндон Шоу и Филлип Морган его теории решили проверить на практике. Чтобы расширить границы своих возможностей, они задушили однокурсника Кентли, спрятали его тело в сундук, который превратили в стол для гостей – родителей и невесты убитого. В этой же квартире оказывается и сам Кэделл; Шоу и Морган ведут с гостями опасную, щекочущую нервы игру...

 
IMDb | AllMovie | Фотогалерея
 
контекст
  • Премьера  в Америке – 28 августа 1948.
  • Бюджет фильма – $1.5 млн.
  • Съемочный период: май – июнь 1948.
  • Главный экспериментальный фильм Альфреда Хичкока. В фильме восемь десятиминутных непрерывных планов; десять минут – такова длина одной кассеты с пленкой, заправляемой в кинокамеру. Восемь монтажных переходов резко контрастируют с другими фильмами Хичкока, где все построено на монтаже; Трюффо в книге Кинематограф по Хичкоку указывает, что обычный план – до следующего монтажного стыка – длится от 5 до 15 секунд, и отмечает, что в Птицах (1963) таких планов 1360. По словам Хичкока, «Веревка – всего лишь трюк; только так я и могу к ней относиться… Оглядываясь теперь назад, я вижу, насколько абсурдным был мой замысел, ибо я порывал с собственными теориями, для которых первостепенное значение имеет монтаж как основное средство визуального повествования. С другой стороны — фильм был "смонтирован" еще до начала съемок у меня в голове. Но подвижность камеры и движение актеров в кадре следовали моей монтажной практике. Иначе говоря, я остался верен своему правилу варьировать масштабы кадра в зависимости от его эмоциональной содержательности в каждом эпизоде».
  • Хичкок о технических особенностях съемки: «…пришлось преодолеть на этом пути массу трудностей, посложнее тех, что ставила перед нами работа с камерой. Поскольку действие начинается белым днем, а кончается затемно, нам пришлось позаботиться о постепенном изменении освещения в течение этих двух часов. Не менее трудно было поддерживать развитие действия без наплывов и временных скачков. Были и другие сложности, например, перезарядка камеры, когда кончалась кассета с пленкой, без прерывания сцены. Мы справлялись с этим так: кто-нибудь из персонажей проходил прямо перед камерой, на секунду закрывая собой площадку, а мы тем временем начинали снимать другой камерой. То есть, останавливались на крупном плане чьего-нибудь пиджака и с него же возобновляли съемку».
  • Фильм был целиком снят в павильоне. Облака, виднеющиеся в окне квартиры, были сделаны из стекловолокна, а полицейскую сирену за кадром имитировала сирена скорой помощи; чтобы добиться эффекта полицейской машины, прибывающей издалека, Хичкок распорядился снести несколько перегородок в павильоне студии Warner Bros. и «дать дорогу» машине скорой помощи.
  • Это также первый цветной фильм Хичкока; кроме того, он впервые дебютировал в качестве продюсера.
  • Хичкок вдохновлялся телевизионной постановкой ВВС 1939 года Веревка, первой экранизацией пьесы Патрика Хэмилтона. В этом фильме режиссер и продюсер Даллас Бауэр придумал постоянно держать в кадре ящик с телом убитого.
  • В основе фильма лежит реальное дело убийц Натана Леопольда и Ричарда Лоэбба. Позже эта история также станет основой криминальной драмы Ричарда Флейшера Насилие (1959), а под своими именами Леопольд и Лоэбб появятся в фильме Обморок (1992), а также в биографической телевизионной драме Дэрроу (1991), посвященной легендарному адвокату Клэренсу Дэрроу (эту роль сыграл Кевин Спэйси).
  • Джанет и миссис Этуотер обсуждают своих любимых актеров кино. Так возникает имя Кэри Гранта, который «просто великолепен в фильме с Бергман». Это намек на ленту Хичкока Дурная слава (1946); режиссер также хотел, чтобы Грант сыграл Руперта Кэделла.
  • Сценарист Артур Лоуренс постарался оставить намек, сделанный в пьесе, что профессор Кэделл был любовником одного из убийц. Разумеется, в фильме с Джеймсом Стюартом подобное было невозможно. Между тем, неочевидный, но все же заметный гомосексуализм Шоу и Моргана привел к тому, что в ряде американских городов ленту запретили к показу.
  • По словам сценариста Артура Лоуренса, Хичкок планировал вообще обойтись в фильме без сцены убийства, чтобы зритель до самого финала гадал, кто же из двух друзей действительно его совершил.
  • Над сценарием фильма поработал начинающий актер Хьюм Кронин. В качестве сценариста он также выступил в следующем фильме Хичкока – Под знаком Козерога (1949); фактически, этим его сценарная карьера ограничивается (если не брать во внимание две телевизионные постановки 1980-х). Ранее он сыграл в двух хичкоковских лентах – Тень сомнения (1943) и Спасательная шлюпка (1944).
  • На роль Брэндона Шоу хотели пригласить Монтгомери Клифта. С Хичкоком Клифту удалось поработать лишь пять лет спустя – в фильме Я исповедуюсь (1953).
  • Хичкок планировал начать фильм романтической сценой в Централ-парке между Джанет и Дэвидом Кентли (жертвой Шоу и Моргана). Эту сцену использовали в рекламном ролике, но из самого фильма вырезали. Таким образом, только в этом ролике зрители видели Кентли живым.
  • Силуэт Хичкока появляется в свете неоновой вывески где-то на 55-й минуте фильма. В некоторых источниках указывают его камео на начальных титрах, где его якобы можно увидеть переходящим улицу.
  • В Лондоне пьеса Хэмилтона шла под названием Веревка. Когда она добралась до бродвейских подмостков, ей дали другое название – На конце веревки.
  • «Веревка» стала одной из «пяти потерянных Хичкоков». Хичкок выкупил права на эти ленты и передал их по наследству своей дочери Патриции. Тридцать лет они были недоступны широкой публике, пока наконец в 1984-м опять не были выпущены на большие экраны. Четыре других ленты – Окно во двор (1954), Неприятности с Гарри (1955), Человек, который слишком много знал (1956) и Головокружение (1958).
 

пятерочка


Отсчет убийств (2002)


Американский психопат
(2000
)


Обморок (1992)


Генр: портрет маньяка-
убийцы (1986
)


Насилие (1960)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне