ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

Красные башмачки  
The Red Shoes 
  Великобритания, 1948, 133 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссеры: Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
Продюсеры: Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
Сценаристы: Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
По мотивам сказки Ханса-Кристиана Андерсена
Оператор: Джек Кэрдифф
Композитор: Брайан Исдэйл; использована музыка Петра Чайковского из балета "Лебединое озеро"
     
  В ролях: Антон Уолбрук, Мариус Горинг, Мойра Шерер, Роберт Хелпманн, Леонид Мэссин, Альберт Бэссерманн, Людмила Черина, Эсмонд Найт, Жан Шорт, Гордон Литтманн, Джулия Лэнг, Билл Шайн, Остин Тревор, Эрик Берри, Айрин Браун, Джерри Верно, Дерек Элфинстоун, Мэри Рэмберт, Джой Роулинс, Марсель Понсен, Мишель Базальгетт, Ивонн Андре, Хэй Петри, Алан Картер, Джоан Харрис


  СИНОПСИС

Борис Лермонтов, хозяин легендарного «Балета Лермонтова», в один день взял на работу начинающую балерину Викки Пэйдж и молодого композитора Джулиана Крастера. Под его руководством Крастер пишет пленительную музыку для балета по сказке Андерсена «Красные башмачки», а Виктория исполняет главную роль. Лермонтов одержим мечтой воспитать великую балерину, но он приходит в негодование, когда узнает, что Джулиан и Викки любят друг друга...



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Англии – 6 сентября 1948.
  • Премьера в Америке – 22 октября 1948 (Нью-Йорк).
  • Бюджет фильма – 551.927 фунтов.
  • Производственный период: 5 июня – 21 ноября 1947.
  • Первый вариант сценария Эмерик Прессбургер написал еще в 1937-м, за два года до того, как впервые стал работать с Майклом Пауэллом. Сценарий купил Александр Корда – он собирался сделать фильм для своей жены Мерль Оберон; планировалось, что в сценах танцев ее заменит настоящая балерина. Корда так и не реализовал проект, не в последнюю очередь потому, что началась Вторая мировая. Лишь в 1947-м Пауэлл и Прессбургер сумели выкупить у него сценарий за 12 тысяч фунтов. Понимая, что практичный и хваткий Корда сильно поднимет цену, если поймет, что по сценарию будут ставить фильм, они обманули его – сказали, что покупают сценарий из сентиментальных чувств.
  • Фильм сильно превысил свой бюджет. Продюсеры настолько не верили в провальный, как им казалось, проект, что даже отменили широкую премьеру фильма и просто показывали его на последних сеансах лондонских кинотеатров. Они также не собирались делать прокатные копии для Америки. Однако зрители полюбили фильм, и одна из отправленных в Америку копий не сходила с экрана беспрецедентных 110 недель. Этого было достаточно, чтобы компания Universal в 1951 году купила права на театральный прокат фильма в США.
  • Зрители жаловались Майклу Пауэллу, указывая на душераздирающий трагический финал. В ответ Пауэлл вспоминал, что в сказке Андерсена девочка вообще отрубила себе ступни топором, чтобы избавиться от красных башмачков.
  • В роли Виктории Пэйдж в кино дебютировала профессиональная балерина Мойра Шерер. Майклу Пауэллу понадобился год, чтобы уговорить ее на съемки. Шерер согласилась, хотя затем описывала съемки, как мучительный, тяжелый процесс – Пауэлл всегда был отчужден, не давал ей каких-то конкретных указаний, и съемки танцев выматывали актрису полностью; она не раз получила мелкие травмы на съемках. Возможно, трудный дебют повлиял на то, что в дальнейшем Шерер очень мало снималась; ее фильмография не насчитывает и десяти фильмов. Но, тем не менее, она еще дважды сыграла у Пауэлла – в «Сказках Гоффмана» (1951) и «Подглядывающем Томе» (1960).
  • За год, пока Пауэлл и Прессбургер уговаривали Шерер взяться за роль, они рассматривали кандидатуры других актрис. Среди них были Энн Тодд и Хэйзел Курт.
  • В 15-минутной сцене постановки «Красных башмачков» участвовала балетная труппа из 53 танцовщиков.
  • На этой сцене оператор Джек Кэрдифф экспериментировал со скоростью съемки – чтобы передать зрителю ощущение балерины, буквально парящей в воздухе.
  • Кэрдиффа не очень увлекал балет до «Красных башмачков». После фильма он стал его поклонником.
  • Дебют в кино художника фильма Хайна Хекрота.
  • Музыку к фильму должен был написать композитор Аллан Грэй, до этого работавший с Пауэллом на пяти его лентах. Но Грэя заменил Брайан Исдэйл, который за год до этого написал музыку к «Черному нарциссу» (1947). За "...башмачки" Исдэйл получил свой первый и единственный «Оскар», а также стал любимым композитором Пауэлла.
  • Британский киноинститут поставил фильм на 9 место в списке 100 лучших английских фильмов.
  • Создатели Technicolor Херберт Т. Калмус и Натали Калмус считали этот фильм лучшим примером использования Three-Strip Technicolor.

  НАГРАДЫ

Оскар-1949

  • лучший художник цветного фильма -
    Хайн Хекрот, Артур Лоусон
  • лучшая музыка - Брайан Исдэйл
  • лучший фильм -
    Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер (номинация)
  • лучший сценарий (сюжет) -
    Эмерик Прессбургер (номинация)
  • лучший монтаж - Реджиналд Миллс (номинация)

БАФТА-1949

  • лучший британский фильм (номинация)

Золотой глобус-1949

  • лучшая музыка

  

  ЖАНР
драма
мелодрама
музыкальный


  ССЫЛКИ


  ПЯТЕРОЧКА
Еще пять историй между искусством и жизнью:

Театр (2004)
Труппа (2003)
8 1/2 (1963)
Плохой и прекрасная (1952)
Все о Еве (1950)


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Черный нарцисс (1947)


  ВПЕРЕД
Следующий фильм режиссера:

Маленькая задняя комната (1949)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне