фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Каратель
The Punisher
 
США-Германия, 2004, 124 мин.
боевик / триллер

   
Режиссер: Джонатан Хенсли
Продюсеры: Ави Эрад, Гэйл Энн Херд
Сценаристы: Джонатан Хенсли, Майкл Фрэнс
Оператор: Конрад У. Холл
Композитор: Карло Силиотто
   
В ролях: Томас Джейн, Джон Траволта, Ребекка Ромин-Стэмос, Уилл Пэттон, Лаура Хэрринг, Саманта Мэтис, Маркус Джонс, Рой Шайдер, Джон Пинетт, Том Новицки, Кевин Нэш, Джеймс Карпинелло, Бен Фостер, Марк Колли, Эдуардо Яцес, Омар Авила, Расселл Эндрюс, Эдди Джеймисон, Джефф Чейз, Халк Хоган, Расселл Дархэм
 
синопсис

Последняя операция, которой агент ФБР Фрэнк Касл хотел закончить работу в бюро и начать семейную жизнь, унесла жизнь сына Ховарда Сэйнта. Миллионер Сэйнт делает все возможное, чтобы добраться до Касла и его семьи. Касл лишь случайно остается в живых. Теперь, используя опыт двадцатилетней работы и маскируясь под незаметного обывателя, он разрабатывает идеальный план отмщения...

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
27 июля 2004

Экранизация популярного комикса, впервые предпринятая еще лет пятнадцать назад (с Дольфом Лундгреном в главной роли), обращается к замечательной и едва ли не самой увлекательной теме жанрового кино – теме мести. Вот и Тарантино свой последний фильм посвятил именно отмщению, или, как рассуждает Каратель, возмездию, поскольку возмездие – вещь более обоснованная и не страдает комплексами субъективизма обычной вендетты. И стоит отметить, что люби Тарантино комиксы больше, чем кино, история Фрэнка Касла ему бы подошла. Потому что новому Карателю как раз не хватает руки сильного и независимого (прежде всего, от продюсерских преград) режиссера, который бы сумел довертеть сюжет и каждую сцену до нужной кондиции. По крайней мере, второстепенные типажи в фильме совершенно тарантиновские. Сэйнт, хоть и не обладает той же потрясающей аурой, что и Билл, все же сыгран Джоном Траволтой и поневоле наводит на мысли о Квентине. И наемные киллеры, вроде убийцы с гитарой или дубинноголового блондина по прозвищу Русский, и правая рука Сэйнта, латентный гей Квентин (!), и скромные чудики, живущие по соседству с Каслом, вполне могли быть придуманы отцом современного «криминального чтива». То же можно сказать и о ряде сцен: схватки под звуки из Фигаро; изощренная пытка Дэйва, соседа Фрэнка, с отвернувшейся от насилия камерой (совсем как отрезанное ухо в Бешеных псах); латание дыр Карателя и др..

Тем не менее, сложно назвать новую версию похождений спивающегося мстителя полным провалом (хотя она провалилась в прокате, еле окупив свой бюджет, и была уничтожена критиками), и, по крайней мере, по отношению к лирическому Человеку-пауку-2 она не кажется откровенным разрывом с эстетикой и стилистикой комикса. Касл хоть и не супергерой в прямом смысле этого слова (то есть, он не обладает сверхъестественными способностями Спайдермена или Супермена), а простой человек, психологизм в фильме строго дозирован и выражен в беспробудных пьянках Карателя между боевыми действиями и его финальной попыткой покончить с собой; и то, и другое принято за уши и не выдерживает критики с точки зрения психологического реализма, а значит, не отменяет, к счастью, сложившийся в массовой культуре архетип героя-мстителя. А еще лента, сделанная как отглаженный, прямолинейный и местами наивный боевик класса «А», ценна своей природной старомодностью, практически лишенной повсеместных компьютерных эффектов, без которых сегодня уже не снимают ни один комикс.

Но, отдавая должность априорному возмездию в финале с эффектным взрывом машин, рисующим эмблему Карателя, я бы закончил фильм по-другому. У меня Касл, лишив Сэйнта его людей и империи, оставил главного злодея в живых, позволив тому на собственной шкуре испытать, каково оно – все потерять и жить с одним лишь сжигающим тебя чувством мести. Вот тогда и логичным показался бы брезжащий на горизонте сиквел. Однако, покончив с врагами и не покончив с собой, Каратель обещает продолжить свою эскалацию насилия в криминальный мир. Усиленный отвратительным русским дубляжом, его последний монолог вызывает в зале не восторг, но смех, – всякий интуитивно понимает, что так и должно быть, но уже не видит дальнейших перспектив.

 
контекст
  • Премьера в Америке – 16 апреля 2004.
  • Премьера в России – 22 июля 2004.
  • Бюджет фильма - $33 млн.
  • Сборы в первый уик-энд - $13,8 млн.
  • Общие сборы в прокате - $33,6 млн.
  • Режиссерский дебют бывшего постановщика рекламы и клипов Джонатана Хенсли.
  • Фильм основан на серии популярных комиксов компании «Марвел». Сам же герой Фрэнк Касл впервые появился в 1974 году в 129-м выпуске Удивительного Человека-паука.
  • Касл не является суперменом в прямом смысле (таким, каким обычно бывает герой комиксов). Он самый обычный человек, не обладающий какими-либо сверхъестественными способностями, и его единственная сила заключается в бессчетном количестве используемого оружия. Но чтобы сыграть эту роль, суперменом пришлось стать Томасу Джейну, который тренировался в спортзале по два раза в день, соблюдал строгую диету и обучился обращению с самым различным оружием.
  • Роль Касла предлагали Вину Дизелю и Хью Джекману. Последний отказался, потому что был занят на съемках Ван Хелсинга.
  • Ни в одном из выпусков комикса не было злодея по имени Ховард Сэйнт. Это герой был специально придуман для фильма с прицелом на Джона Траволту.
  • Реслер Кевин Нэш, сыгравший громилу по прозвищу Русский, специально для этой роли вынужден был остричь свои волосы.
  • Каратель попал в довольно необычную струю апрельских премьер, в которых так или иначе затрагивается тема мести. Об этом речь идет в Широко шагая, вышедшем на неделю раньше, об этом расскажет и Гнев с Дензелом Вашингтоном неделю спустя. И, разумеется, нельзя не упомянуть и вторую часть Убить Билла.
  • Съемки фильма начались 2 августа 2003-го в Тампе, штат Флорида, и закончились 14 октября 2003-го. Бюджет составил $30 миллионов.
  • Чтобы выбрать удачную натуру для съемок, режиссеру пришлось проехать вдоль Америки. Съемочной площадкой могли стать города Билокси (штат Миссисипи), Мобил (штат Алабама), Нью-Орлеан (штат Луизиана) и Гэвелстон (штат Техас).
  • Сцена взрыва «Банка Америки» снималась в строгой тайне; сотни людей в тот момент позвонили по 911, чтобы сообщить о настоящем взрыве.
  • Первая попытка приспособить комиксы о Карателе относятся к 1989-му году, когда появилась одноименная лента с Дольфом Лангреном в главной роли, которая сразу же была выпущена на видео.
  • В данный момент «Марвел» и компания Lions Gate работают над сиквелом, который должен будет появиться в 2006-м году.
 

пятерочка


Город грехов (2005)


Расплата
(1999
)


Без лица (1997)


Отчаянный (1995)


Безумный Макс (1979)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне