ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

В порту  
On the Waterfront 
   США, 1954, 108 мин.
не оценивался


  ТИТРЫ
  Режиссер: Элиа Казан
Продюсер: Сэм Шпигел
Сценарист: Бадд Шульберг
По сюжету Бадда Шульберга
Оператор: Борис Кауфман
Композитор: Леонард Бернстайн
     
  В ролях:
Марлон Брандо, Карл Молден, Ли Дж. Кобб, Род Стайгер, Ева Мэри Сэйнт, Пэт Хеннинг, Лейф Эриксон, Джеймс Уэстерфилд, Тони Галенто, Тэми Морилло, Джон Ф. Хэмилтон, Руди Бонд, Дон Блэкман, Артур Киган, Эйб Саймон, Барри Маколлам, Майк О'Дауд, Мартин Болсам, Фред Гуинн, Томас Хэндли, Энн Хегира, Майкл В. Гаццо, Пэт Хингл


  МАГАЗИН
Ozon
DVD
DVD All DVD
  Озон Озон


  СИНОПСИС

Что-то неладное творится в порту – это чувствует молодой докер Терри Мэллой, уверенный, что преступления, совершенные на его глазах, делают преступником и его самого. Чтобы очиститься перед собой и другими несчастными докерами, попавшими в лапы местного босса, Джонни Френдли, Терри решает пойти на сделку с властями...



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Америке – 28 июля 1954 (Нью-Йорк), 6 августа 1954 (Лос-Анджелес).
  • Фестивальные премьеры – Венеция (сентябрь 1954).
  • Бюджет фильма – $910 тысяч.
  • Сборы в прокате – $9.6 млн.
  • Производственный период: сентябрь – декабрь 1953.
  • Фильм основан на серии статей «Преступления в порту», опубликованных в «Нью-Йорк Сан». За эти материалы журналист Малколм Джонсон в 1949 году был удостоен Пулитцеровской премии.
  • Главные герои были основаны на реальных персонажах. Так, Терри Мэллой – это грузчик Энтони Де Винченцо, отец Бэрри – портовый священник Джон М. Корридан, а Джонни Френдли – гангстер Альберт Анастасиа.
  • В своей автобиографии драматург Артур Миллер рассказывает, что подобный фильм они с Казаном собирались снять еще в 1951 году. Речь шла о коррупции в нью-йоркском порту, и его сценарий назывался «Захват». Проектом заинтересовался Гарри Кон, глава Columbia, вот только его смущало, что несколько профсоюзных деятелей предстанут на экране в негативном свете. Конфликтовать с профсоюзами в планы Кона не входило, и он потребовал от Миллера сделать злодеев коммунистами. Миллер отказался; Кон прислал ему письмо, в котором убеждал Миллера, что снять проамериканский фильм будет в его же интересах. Хотя проект «Захвата» не состоялся, спустя три года Казан сделал «В порту». Он вновь позвал Миллера, но драматург уже отказался работать с Казаном – из-за его знаменитых показаний комиссии по антиамериканской деятельности. Сценарий написал другой «стукач», Бадд Шульберг, а прокатом фильма занималась все та же Columbia, которая «завернула» «Захват».
  • От сценария фильма в свое время отказался Дэррил Ф. Занук, хозяин Twentieth Century Fox – сюжет фильма не совпадал с политикой студии.
  • На роль Терри Мэллоя претендовал Фрэнк Синатра, и Казан уже готов был снимать именно его, однако продюсер Сэм Шпигел посчитал, что Марлон Брандо – более кассовое имя.
  • Брандо, ранее сыгравший в двух фильмах Казана – «Трамвай «Желание» (1951) и «Вива, Запата» (1952), не хотел больше с ним работать после того, как режиссер дал показании комиссии по антиамериканской деятельности. Шпигел, которому очень не нравился Синатра, сначала не смог убедить Брандо и пытался заинтересовать ролью Монтгомери Клифта. Когда же Брандо все-таки согласился, Синатра моментально подал иск на Шпигела – за нарушение контракта.
  • Эди Дойл должна была сыграть Грейс Келли. Но актриса предпочла Альфреда Хичкока и его «Окно во двор» (1954). После этого Казан долго выбирал между Элизабет Монтгомери и Евой Мари Сэйнт. Первая блестяще прошла пробы, но все равно не была похожа на девушку, которая выросла в порту. Казан отдал роль Мари Сэйнт; фильм стал ее экранным дебютом. До этого она много снималась на телевидении, а, дебютировав на большом экране, сразу же получила «Оскар».
  • Ева Мари Сэйнт сыграла главную женскую роль. Но продюсер Сэм Шпигел думал, что за главную роль малоизвестной актрисе «Оскар» не светит, и представил ее кандидатуру в номинацию «лучшая женская роль второго плана». Уловка сработала.
  • Роль Чарли, брата Терри, предлагали Лоуренсу Тирни. Тот потребовал слишком большой гонорар, и продюсеры выбрали Рода Стайгера, для которого роль стала звездным часом – он получил первую номинацию на «Оскар» и пропуск в большое кино; до этого он, в основном, работал на телевидении.
  • Это единственный случай в карьере композитора Леонадра Бернстайна, когда он написал музыку для драмы, а не для мюзикла.
  • Во время слушаний портовый рабочий Слим (первая роль в кино Фреда Гуинна) называет свое полное имя – Младен Секулович. На самом деле, это настоящее имя Карла Молдена, сыгравшего в фильме отца Бэрри. Молден всегда сожалел, что ради экранной карьеры ему пришлось отказаться от своего яркого имени, и позже несколько раз возмещал эту потерю, умудряясь протолкнуть его в кино – тем или иным способом.
  • Марлон Брандо бравировал в своей автобиографии, что знаменитую сцену в такси между Терри и Чарли он целиком сымпровизировал. Это не так. Брандо действительно вначале нес отсебятину, и Род Стайгер даже ему подыгрывал. Казан разозлился и заорал: «Заканчивай с этим дерьмом, приятель!» После чего Брандо и Стайгер уже не отходили от текста сценария.
  • Брандо получил за фильм $100 тысяч. Та же сумма досталась Казану, плюс 25% от прибыли в прокате.
  • Брандо, получивший за свою роль первого «Оскара», позже то ли потерял его, то ли его украли. Награда всплыла чуть позже, когда Лондонский аукцион связался с Брандо, сообщив, что кто-то пытается продать его статуэтку.
  • Шестерок Джонни Френдли (Ли Дж. Кобб) сыграли знаменитые боксеры Тони Галенто, Тэми Морилло и Эйб Саймон. Все они дрались на ринге с легендарным Джо Льюисом.
  • Сцена, где Эди Дойл потеряла перчатку и рассказала об этом Терри, была сымпровизирована актерами. Ева Мари Сэйнт действительно потеряла перчатку, а Марлон Брандо подхватил ее импровизацию.
  • В фильме появляется много настоящих грузчиков из Хобокена, штат Нью-Джерси.

  НАГРАДЫ

Оскар-1955

  • лучший фильм
  • лучший режиссер - Элиа Казан
  • лучшая мужская роль - Марлон Брандо
  • лучшая женская роль второго плана - Ева Мари Сэйнт
  • лучший художник черного-белого фильма - Ричард Дэй
  • лучший оператор черно-белого фильма - Борис Кауфман
  • лучший монтаж - Джин Милфорд
  • лучший сценарий - Бадд Шульберг (номинация)
  • лучшая мужская роль второго плана -
    Ли Дж. Кобб (номинация)
  • лучшая мужская роль второго плана -
    Род Стайгер (номинация)
  • лучшая музыка - Элмер Бернстайн (номинация)

Венеция-1955

  • OCIC Award - Элиа Казан

Венеция-1954

  • Серебряный лев - Элиа Казан
  • приз итальянской критики - Элиа Казан

БАФТА-1955

  • лучший иностранный актер - Марлон Брандо
  • лучший фильм (номинация)
  • многообещающий новичок - Ева Мари Сэйнт (номинация)

Золотой глобус-1955

  • лучший оператор черно-белого фильма - Борис Кауфман
  • лучший режиссер - Элиа Казан
  • лучшая драма
  • лучшая мужская роль в драме - Марлон Брандо

  

  ЖАНР
драма
криминальный


  ССЫЛКИ


  ПЯТЕРОЧКА


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Человек на канате (1953)


  ВПЕРЕД
Следующий фильм режиссера:

К Востоку от Эдема (1955)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне