ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

Злые улицы  
Mean Streets 
  США, 1973, 110 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Мартин Скорсезе
Продюсер: Джонатан Т. Тэплин
Сценаристы: Мартин Скорсезе, Мардик Мартин
По сюжету Мартина Скорсезе
Оператор: Кент Уэйкфорд
Композитор: Эрик Клэптон, Берт Холланд, Мик Джаггер, Кейт Ричардс
     
  В ролях:

Харви Кейтел, Роберт Де Ниро, Дэвид Провал, Эми Робинсон, Ричард Романус, Цезар Данова, Виктор Арго, Джордж Меммоли, Ленни Скалетта, Джанин Белл, Мюррей Мостон, Дэвид Каррадайн, Роберт Каррадайн, Д'Митч Дэвис, Роберт Уайлдер, Кен Синклэр, Лоис Уолден, Гарри Нортап, Дино Серагуза, Питер Фэйн, Джули Энделман, Джейми Алба, Кен Константин, Никки "Эк" Акуилино,
Б. Митчелл Рид



  СИНОПСИС

Чарли готовится стать владельцем собственного ресторана. Для этого следует добиться расположения богатого дядюшки и его компаньонов - соблюдать приличия, проявлять респектабельность и держаться в стороне от своего "шизанутого" дружка Джонни и его кузины-эпилептички Терезы. Однако для Чарли сделать это еще сложней, чем получить ресторан...



  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
20 августа 2003

После просмотра запоминается почему-то, что Джонни не просто друг, но брат Чарли - настолько пристально тот заботится о нем и опекает. Но родственные чувства здесь не при чем, если бы в них и было все дело. В третьей полнометражной ленте и первой, ставшей шедевром, на примере серии бытовых зарисовок о нескольких мелкотравчатых бандитах из "маленькой Италии" Скорсезе рассуждает о пороке и благости, грехе и добродетели. Чарли исправно посещает церковь, поклоняется Франциску Азисскому и читает предписанное священником количество молитв. Но с каждой минутой, с каждой очередной попойкой, с каждой новой дракой его взаимоотношения с Господом претерпевают странные метаморфозы. "Я взыскал наказания, Господи, и вот ты мне его послал", - рассуждает Чарли, глядя на ухмыляющуюся физиономию приближающегося Джонни. Маленький чертенок, существо без царя в голове, оторванный от реальности дружок переворачивает его жизнь. И постепенно становится ясно, что нет никакого Джонни, нет ни Терезы, ни Майкла или Тони - есть только Чарли с окружающими его пороками и его собственным отчаянным желанием непременно остаться на плаву. И чем дальше, тем сильней добродетели героя противопоставляется вещь совершенно немыслимая - его же святость. Настоящая респектабельность - это церковь, десять раз прочитанная "Аве Мария", правильный образ жизни, умение не водиться с отребьем и избегать неприятностей. Святость Чарли - его личная вера, забота о ближнем, постоянное присутствие в центре меж двух дерущихся, его любовь к Терезе и желание спасти Джонни; в конце концов, это финальная авария, перечеркивающая его будущее.

Скорсезе остро чувствует, что между двумя внешне схожими понятиями лежит огромный водораздел. И чтобы злые улицы казались не только улицами, каждый бар, каждую забегаловку и подвал режиссер заливает красным сумрачным цветом - перед нами то ли метафора чистилища, в которое, безо всякой надежды на движение вперед, помещены герои, то ли своеобразная фотолаборатория, где, словно негатив, высвечивается душа любого персонажа. В своем таком простом с виду гангстерском фильме (хотя, не гангстерском вовсе) Скорсезе достигает запредельных высот. Не удивительно, что в отличие от Копполы или Де Палмы, он долго еще отказывался эксплуатировать тему, лишь спустя 17 лет сняв очередную историю о заплутавших гангстерских душах - Хорошие парни, неплохой фильм, но лишенный того же художественного уровня.



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Америке - 2 октября 1973 (Нью-Йорк).
  • Бюджет фильма - $150 тысяч.
  • После своего дебютного фильма Берта из товарного вагона (1972) у Скорсезе не было возможности снимать следующую ленту. Лишь поддержка коллег Джона Милиуса и Джона Кассаветеса позволила ему закончить сценарий и найти деньги на постановку.
  • Кэтрин Скорсезе, мать режиссера, сыграла одну из небольших ролей. Скорсезе снимал ее не в первый и не в последний раз, чаще всего она выступала у него в роли матери одного из центральных персонажей.
  • В двух эпизодах появляется и сам Скорсезе.
  • Актриса Эми Робинсон, сыгравшая Терезу, исполнила немного ролей в кино. Позже она стала продюсером и работала с Мартином Скорсезе над его лентой После работы (1985).
  • Роль Чарли хотел сыграть Джон Войт, но он выбыл из проекта.
  • Хотя Злые улицы считаются одним из самых ярких фильмов о Нью-Йорке, большинство сцен было снято в Лос-Анджелесе.
  • Рабочим названием фильма было Сезон ведьмы.
  • Большинство песен, звучащих в фильме, были проиграны с пластинок, принадлежащих режиссеру.

  

  ЖАНР
драма
криминальный


  ССЫЛКИ


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Берта из товарного вагона (1972)


  ВПЕРЕД
Следующий фильм режиссера:

Италоамериканец (1974)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне