ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

 

 

 

Божественный свет  
La Luz prodigiosa 
   Испания, 2003, 108 мин.
не оценивалсяне оценивалсяне оценивался


  ТИТРЫ
  Режиссер: Мигель Эрмозо
Продюсеры: Мартин Кабаньяс, Мануэль Анхель Эгеа, Хуан Карлос Набаль, Пилар Ортега, Энрике Серрано, Антонио Торрес, Массимо Виглиар
Сценаристы: Фернандо Мариас
По роману Фернандо Мариаса
Оператор: Карлос Суарес
Композитор: Эннио Морриконе
     
  В ролях:
Альфредо Ланда, Нино Манфреди, Кити Манвер, Хосе Луис Гомес, Иван Корчаво Сервантес, Серхио Виллануэва, Мариано Пенья, Маурицио Баутиста, Сильвия Эспигадо


  СИНОПСИС

В 1936-м, в разгар гражданской войны, крестьянский паренек Хоакин спасает выжившего после расстрела человека. Страшась расправы властей, он подкидывает раненого монахиням и спустя сорок лет пытается разыскать его, чтобы загладить вину. В старом, полоумном старике, так и не оправившемся от контузии, Хоакин находит друга, а вскоре понимает, что спасенный, скорее всего, не безымянный «бунтовщик» из прошлого, а чудом выживший гений Федерико Гарсия Лорка…



  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
1 марта 2005

Невозможность склеить частички прошлого в идентичную этому прошлому картину и необходимость оказывать услуги мертвецам, предоставляя их самим себе, - настойчивые мотивы всей испаноязычной литературы. О том же и роман Фернандо Мариаса (переведенный на русский под названием «Волшебный свет»), который свою историю якобы чудом спасшего Гарсии Лорки представил как выдумку, небылицу, через рассказ некоего старика, быть может, вравшего безбожно и наведшего морок на своего доверчивого слушателя. Рассказ в рассказе – тоже традиция для испанских писателей, ведь таким отстраненным способом воедино можно смешать реальное и мистическое, обыденное и придуманное, простое и волшебное. В этом смысле, экранизация, созданная Мигелем Эрмозо, зря оставила название книги – в фильме нет ни волшебного, ни божественного. События поданы слишком буквально, без отстраненности и мистического осмысления, в духе, так сказать, мягкого реализма. Здесь и старик настоящий, и бродяга вполне реальный, и в финале никаких сомнений не остается, что возможный Лорка оказался Лоркой настоящим. Если так, то и полусказочная история о чуде кажется упрощенной, банальной. «Если Лорка и выжил, нам об этом лучше не знать. Пусть мертвецам останется их прошлое», - советует Хоакину пианист Сильвио. Хоакин, настойчиво выясняющий личность им спасенного, в конце концов, прислушивается к совету. А хотелось – чтобы и сам режиссер.



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Испании – 31 января 2003.
  • Премьера в России – 24 февраля 2005.
  • Фестивальные премьеры – Москва (21 июня 2003), Лос-Анджелес (27 июля 2003), Венеция (29 августа 2003), Тулуза (11 октября 2003), Муэстра (31 октября 2003), Филадельфия (13 апреля 2004), Неаполь (19 апреля 2004).
  • Бюджет фильма - $ 2 млн.
  • Рассказанная история – лишь фантазия писателя и сценариста Фернандо Мариаса.

  НАГРАДЫ

Гойя-2004

  • лучшая мужская роль - Альфредо Ланда (номинация)
  • лучший художник - Феликс Мурсиа (номинация)
  • лучший адаптированный сценарий -
    Фернандо Мариас (номинация)
  • лучшая мужская роль второго плана -
    Хосе Луис Гомес (номинация)

Москва-2003

  • Золотой Святой Георгий - Мигель Эрмозо

  

  ЖАНР
драма
комедия


  ССЫЛКИ


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Беглецы (2000)


  ВПЕРЕД
Следующий фильм режиссера:

Visions of Europe (2004)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне