фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Лола Монтес
Lola Montes
 
Франция-Германия, 1955, 110 мин.
драма /мелодрама

   
Режиссер: Макс Офюльс
Продюсер: Альбер Карако
Сценаристы: Макс Офюльс, Аннетт Вадемант; диалоги Жака Натансона
По роману Сесиля Сен-Лорана Жизнь блистательной Лолы Монтес
Оператор: Кристиан Матра
Композитор: Жорж Орик
   
В ролях: Мартин Кароль, Питер Устинов, Антон Уолбрук, Анри Гюзоль, Лиз Деламар, Полетт Дюбо, Оскар Вернер, Жан Гайан, Уилл Куадфлег, Элена Мансон, Жермен Дельба, Карл Эсмон, Жак Файе, Фридрих Домен, Вернер Финк, Иван Десни
 
синопсис

История легендарной танцовщицы и авантюристки Лолы Монтес, которая стремительно взлетела вверх по социальной лестнице, обрела не столько дурную, сколько скандальную славу, покорила самого баварского короля, но закончила в дешевом балагане, где вечер за вечером пересказывала любопытствующей толпе, краем уха наслышанной о «какой-то Лоле», самые захватывающие страницы своей жизни...

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Статья о Лоле Монтес
 
рецензия

Алексей Дубинский
23 июля 2006

Бархатное, задрапированное, задекорированное, с массой виньеток, ширмочек, хрустальных люстр и прочих-прочих роскошеств - короче, виртуозно выстроенное и ни на что не похожее кино, обнаруживающее и бездну тонкого юмора (это для всех, кто обычно скучает на костюмированных балах). Самый ближайший аналог, который вспоминается, Дети райка Карне, но сравнение это, скорее, косвенное. История легендарной танцовщицы и авантюристки Лолы Монтес, которая стремительно взлетела вверх по социальной лестнице, обрела не столько дурную, сколько скандальную славу, покорила самого баварского короля, но закончила в дешевом балагане, где вечер за вечером пересказывала любопытствующей толпе, краем уха наслышанной о "какой-то Лоле", самые захватывающие страницы своей жизни. Злая, горькая насмешка режиссера - судьба человека выстраивается как ярморочное представление, и представление зачастую начинает подменять сцены реальности. Лолу Монтес конферансье (Питер Устинов) на потребу публике представляет как "чудовище с глазами ангела", хотя сама Лола, эффектная, страстная, не лишенная собственного кодекса чести и до самого конца отличавшая порок от добродетели, скорее, печальный ангел, которого в глазах других людей выгоднее было представить чудовищем.

 
контекст
  • Премьера во Франции – 23 декабря 1955.
  • Премьера в Германии – 12 января 1956.
  • Премьера в Америке – 1959.
  • Съемочный период: 28 февраля – 23 июля 1955.
  • Это последний фильм в творчестве Макса Офюльса. Лента оказалась его первым экспериментом с цветом. Результат был омрачен активным вмешательством продюсеров в творческий процесс. Кроме того, что режиссеру навязали актрису на главную роль, фильм был основательно порезан до стандартного прокатного хронометража. Лишь в 1969 году вышла частично восстановленная режиссерская версия фильма.
  • В Германии лента вышла под названием Lola Montez. В Англии – под названием The Fall of Lola Montes (Падение Лолы Монтес). Кроме того, она также известна как The Sins of Lola Montes (Грехи Лолы Монтес).
  • Следующим фильмом Офюльса должен был стать Монпарнас, 19 (1958). Однако он не успел его закончить; проект перешел к Жаку Беккеру.
 

пятерочка


Эвита (1996)


Лили Марлен (1981)


Нана (1955)


Мадам дю Барри (1954)


Дама с камелиями (1936)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне