ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

 

 

 

Пиджак  
The Jacket 
   США - Великобритания - Германия,
     2005 , 102 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Джон Мэйбери
Продюсеры: Джордж Клуни, Питер Губер, Стивен Содерберг
Сценарист: Мэсси Таджедин
По сюжету Тома Бликера и Марка Рокко
Оператор: Питер Деминг
Композитор: Брайан Эно
     
  В ролях:
Эдриан Броди, Кайра Найтли, Крис Кристофферсон, Дженнифер Джейсон Ли, Дэниэл Крэйг, Келли Линч, Брэд Ренфро, Джейсон Льюис, Джейк Бродер, Джона Лотан, Стивен Макинтош, Лаура Марано, Кэролайн Марселл, Маккензи Филлипс, Йан Портер, Тара Саммерс


  СИНОПСИС

Ветеран войны Джек Старкс получил тяжелое ранение в голову, выкарабкался с того света, но заработал тяжелую форму амнезии. Однажды он становится свидетелем убийства полицейского, в котором позже обвиняют его самого. Никто не верит Старксу, все считают его показания причудами больного сознания и запирают его в психиатрической клинике. Есть лишь один человек, способный ему помочь, но он находится далеко – быть может, не в этом мире…



  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
31 мая 2005

Ближе всего «Пиджак», творение арт-хаусного мастера Джона Мэйбери, к «Ванильным небесам» американского чудотворца Кэмерона Кроу. Как и Кроу, в финале Мэйбери (а может, и не он, учитывая высокое продюсерское покровительство) полностью расписывается в неумении создать изящную головоломку, тонкую детективную интригу, а в своей нечестной манипуляции со зрителем идет еще дальше – если в «Небесах» детектив подменили фантастикой, то здесь из триллера вовсе вышло не пойми что. Якобы запертый в железном «пиджаке», Старкс в своем сознании ныряет в будущее (то ли условное, то ли безусловное) и стягивает его с собственным настоящим. Подобная затея интригует, даже нешуточно увлекает, но под конец от нее остается привкус разочарования – хорошо сделанный и сыгранный фильм оборачивается чем-то непринципиальным, необязательным и вроде как ненужным. Сладостный полу-хэппи-энд неплохо разбавлен маленьким кадром-врезкой с так и не пойманным виновником всех трагедий Джека, и это оставляет легкое чувство тревоги – но не надолго. И в целом, из зала выходишь со странным ощущением, что сегодня в кино, беря за основу расхожие сюжеты (а потеря памяти – самый что ни на есть сюжет расхожий), нельзя изобрести перпетуум-мобиле – все равно получится тот же велосипед. В случае с «Пиджаком», велосипед то ли без колес, то ли без педалей.



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Америке – 4 марта 2005.
  • Премьера в Англии – 13 мая 2005.
  • Премьера в России - 19 мая 2005.
  • Фестивальные премьеры – Сандэнс (23 января 2005), Дублин (20 февраля 2005).
  • Бюджет фильма - $ 19 млн.
  • Сборы в первый уик-энд - $2,6 млн. (10 место).
  • Начало съемок – 19 января 2004.
  • На главную роль приглашали Марка Уолберга и Колина Фэррелла.
  • Фильм мог снять Антуан Фукуа.
  • Фильм также собирался снимать режиссер Марк Рокко, но затем он выбыл из проекта, оставшись в титрах как автор сюжета.
  • Сестру Хэрдинг начала играть актриса Энн Лэмбтон, однако она заболела, и ее заменили на Маккензи Филлипс.
  • Первоначально по сценарию Старкс должен быть ветераном вьетнамской войны. Войну пришлось заменить на Персидский залив, чтобы можно было отдать роль молодому актеру.

  

  ЖАНР
триллер
драма


  ССЫЛКИ


  ПЯТЕРОЧКА
Еще пять случаев
потери памяти:

Амнезия (2004)
Помни (2002)
Человек без прошлого (2002)
Игры дилетантов (1994)
Сад наслаждений (1970)


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Любовь - это дьявол (1998)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне