купить

Озон.ru

All DVD
  фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Я, робот
I, Robot
 
США, 2004, 105 мин.
фантастика / триллер / детектив
   
Режиссер: Алекс Пройас
Продюсеры: Джон Дэвис, Тофер Доу, Лоуренс Марк
Сценаристы: Джефф Винтар, Акива Голдсман
По книге Айзека Азимова
Оператор: Саймон Дагган
Композитор: Марко Белтрами
   
В ролях: Уилл Смит, Бриджет Мойнахан, Алан Тадик, Джеймс Кромвелл, Брюс Гринвуд, Эдриан Л. Рикард, Чи МакБрайд, Джерри Уоссерман, Фиона Хоган, Питер Шинкода, Терри Чен, Шиа ЛаБёф, Дэвид Хэйсом, Скотт Хейнлд, Шэрон Уилкинс, Крэйг Марч, Кайанна Кокс, Дэррен Мур, Аарон Дуглас, Шэйла Дайсон, Бобби Л. Стюарт, Никола Кросби, Эмили Теннант, Майкл Сент Джон Смит, Трэвис Уэбстер, Роджер Хэскетт, Тиффани Найт, Анджела Мур, Райан Звик, Эссра Вишон, Киньян Льюис, Аарон Джозеф, Саймон Р. Баркер, Мэрретт Грин
 
синопсис

Год 2035-й. Роботы окончательно стали предметом домашнего и рабочего обихода и, повинуясь трем законам, превратились в незаменимое подспорье во всех сферах человеческой деятельности. Однако гибель отца робототехники доктора Альфреда Лэннинга, которую пытаются выдать за самоубийство, может поставить под сомнение дальнейшее сожительство людей и их электронных помощников. Расследование ведет полицейский Дел Спунер, который терпеть не может роботов, однако в сложном, запутанном деле, где все улики указывают на робота по имени Сонни, неожиданно принимает сторону обвиняемого…

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
11 августа 2004

Псевдо-экранизация Айзека Азимова, в которой вся история вымышлена сценаристами от начала и до конца и использует только обертона азимовского сборника Я, робот, является исключительным примером того, как далеко расходятся в Голливуде дороги продюсеров и режиссера. Умный, обладающий неплохим стилистическим даром постановщик Алекс Пройас, автор двух культовых «малобюджеток» Ворон и Темный город, стал очередной жертвой больших денег. Перед нами неизменный летний блокбастер с Уиллом Смитом, полинявшими шуточками, неплохо сделанными боевыми сценами и слабо пульсирующей мыслью. Тем приятней, что даже здесь Пройас не утратил ценное для штатного американского постановщика качество – выбирать проекты так, чтобы из фильма в фильм переходили его ключевые темы. Тема застигнутой врасплох души становится основной для его работ. Убитый в Вороне герой, вернувшийся обратно с душой хищной птицы; подвергнутые трепанации души герои Темного города; наконец, обретающий подобие человеческой психеи робот в новом фильме – все это выдает в Пройасе, по крайней мере, мыслящего режиссера. Замечателен и финальный оборот, являющийся и разгадкой тайны в духе классических детективов, и приговором мнимой силе человеческой логики – оказывается, три закона робототехники, который так умело взаимоисключают любые действия роботов против человека, в руках более могущественного разума могут стать основой для софистических выводов. Хэппи-энд хоть и торжествует, но фильм дает достаточно поводов к собственным размышлениям – в обход всему неудачному, что делает его рядовым явлением жанра.

 
контекст
  • Премьера в Америке – 16 июля 2004.
  • Бюджет фильма - $105 млн.
  • Фильм основан на девяти рассказах Айзека Азимова, вошедших в сборник Я, робот. При этом, сам сюжет является полностью самостоятельным.
  • Первоначально проект носил название Hardwired и являлся фантастическим детективом в классическом каноне британских детективов, которые так любил Азимов. Позже, когда проект ушел от режиссера Брайана Сингера к Алексу Пройасу, история была основательно переработана под большой голливудский блокбастер и под главную звезду – Уилла Смита.
  • Hardwired не стал полноценным фильмом, однако композитор Джефф Занелли успел написать к нему главную музыкальную тему.
  • Азимов был первым, кто установил три правила робототехники: 1) Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием позволить, чтобы человеку был причинен вред; 2) Робот должен подчиняться приказам человека, за исключением тех, которые противоречат первому пункту; 3) Робот должен защищать самого себя, если только его действия не противоречат первому и второму пунктам.
  • На роль робота Сонни претендовали 20 актеров. Главным кандидатом был актер Уил Уитон. Однако всей двадцатке Пройас предпочел сравнительно неизвестного Алана Тадика.
  • Предыдущей крупной экранизацией Азимова стал фильм Криса Коламбуса Двухсотлетний человек (2000), который также рассказывал о взаимоотношениях робота и людей.
  • Слово робот изобрел чешский писатель Карел Чапек.
 
награды

Оскар-2005

  • лучшие визуальные эффекты -
    Джон Нелсон и др. (номинация)
 

пятерочка


Роботы (2005)


Двухсотлетний человек (1999)


Искусственный разум (1997)


Робокоп (1987)


Галакс (1984)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне