ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

этот фильм на
Озон
на DVD
на видео

этот фильм на

 

 

 

 

 

 

Отель  
Hotel 
  Великобритания-Италия, 2001, 114 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Майк Фиггис
Продюсеры: Майк Фиггис, Энни Стюарт, Этчи Строох
Сценарист: Майк Фиггис
По пьесе Джона Уэбстера "Графиня Мальфи"
Операторы: Майк Фиггис , Патрик Александер Стюарт
Композиторы: Майк Фиггис , Энтони Маринелли
     
  В ролях:
Рис Айфанс, Дэвид Швиммер, Саффрон Барроуз, Салма Хайек, Андреа Ди Стефано, Джон Малкович, Валерия Голино, Кьяра Мастроянни, Джулиан Сэндс, Макс Бизли, Фабрицио Бентивольо, Элизабета Кавалотти, Люси Лиу, Берт Рейнолдс, Орнелла Мути, Джордж ДиЧенцо, Никола Фаррон, Кристофер Фулфорд, Джереми Хэрди, Дэнни Хьюстон, Джейсон Айзекс, Пака Ярана, Марк Лон, Миа Маэстро, Дэнни Сапани, Александра Стэйден, Марк Стронг, Хиткоут Уильямс, Ева Ла Йерба Буэна, Валентина Черви


  СИНОПСИС

Съемочная группа из Британии, снимающая в Венеции фильм по пьесе Джона Уэбстера, останавливается в роскошном пятизвездочном отеле. На ужин администрация потчует постояльцев десертным мясом, приготовленным из случайно забредших в подвал отеля гостей, а скрученная в узел драматургическая интрига из предательств и смертей постепенно оживает в съемочной группе. Продюсер фильма Джонатан Дандерфайн мечтает взять творческие бразды в свои руки и стать любовником главной звезды, исполнительницы графини Мальфи, а потому заказывает убийство режиссера Трента Стокена...



  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
30 октября 2003

Каннибализм, убийства, секс, кино и фламенко - подобный сгусток захватывающих тем призван неотрывно удерживать у экрана зрителя, решившегося на знакомство с формалистскими экспериментами Майка Фиггиса. Увы, "Отель" функционирует по своим внутренним, малопонятным правилам. Иные сцены здесь способны захватить, а то и восхитить, но фильм катастрофически разваливается на эпизоды, рассеивается по всей многолюдной гостиничной толпе, персонажи появляются на несколько секунд и не успевая даже заявить о себе, навсегда исчезают, а расколотый время от времени экран на четыре части, как и поминутная стилизация изображения под ручную видеосъемку, скорее мешают, чем помогают следить за действием. Очевидно, усложнить форму традиционной жанровой солянки из "черной" комедии и криминальной интриги входило в планы Фиггиса; если это так, мы получили очередной не слишком удобоваримый образец "авторского" кино. Сложно сказать, что расстраивает больше - неумение режиссера цементировать свои распадающиеся на мелкие составляющие творения или же вообще его настойчивое стремление в последние годы отыскать новый язык кино. Да, эксперименты, вроде "Тайм-кода" или "Потери сексуальной невинности", поражают визуальным и музыкальным роскошеством и в то же время разочаровывают плоской, банальной символикой и мудрствованием на мотивы прописных истин. Более традиционный, даже академичный Фиггис был тоньше и мог о человеческих отношениях поведать больше, чем в утомительном поиске давно открытых форм киноискусства.



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Англии – 5 апреля 2002.
  • Премьера в Америке – 25 июля 2003 (ограниченный прокат).
  • Фестивальные премьеры – Торонто (12 сентября 2001), Лондон (19 ноября 2001), Роттердам (26 января 2002), Мар дель Плата (11 марта 2002), Жонжю (30 апреля 2002), Атланта (5 июня 2002), Москва (26 июня 2002), Карловы Вары (7 июля 2002), Варшава (4 октября 2002), Берген (18 октября 2002), НатФилм (30 марта 2003).
  • Майк Фиггис использовал в фильме прием полиэкрана, как и в предыдущей своей ленте «Таймкод» (2000).

  

  ЖАНР
драма
комедия


  ССЫЛКИ


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Таймкод (2000)


  ВПЕРЕД
Следующий фильм режиссера:

Битва Оргрива (2001)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне