фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Хостел-2
Hostel: Part II
 
США, 2007, 93 мин
триллер

   
Режиссер: Эли Рот
Продюсеры: Крис Бриггс, Майк Флейсс, Эли Рот
Сценарист: Эли Рот
Оператор: Милан Чадима
Композитор: Нэйтан Бэрр
   
В ролях: Лорен Джерман, Роджер Бэрт, Хизер Матараццо, Биджу Филлипс, Ричард Барджи, Вера Йорданова, Джэй Эрнандес, Джордан Лэдд, Эдвиге Фенеш, Станислав Ианевски, Патрик Зиго, Зузана Гейслерова, Милан Кнажко, Иван Фурак, Моника Малакова, Давид Доминичи, Петр Ванкура, Роман Янецка, Мильда Джеди Хавлас, Сюзанна Бегуэр, Люк Меренда, Руджеро Деодато, Филип Уэйли, Ростислав Осицка, Петер Блаха, Иржи Бартон, Нада Ванаткова, Ян Немейовски, Риккардо Тромбетта, Иржи Хайдила, Мирек Чипра, Марк Тэйлор, Гийерм Боллиджер, Крис Хьюитт, Дэвид Бэкса, Рик Джеймс, Мира Носек, Моника Хладова
 
синопсис

Трем американским студенткам в Риме захотелось развлечений, и они поддались на уговоры европейской красотки провести каникулы на курорте в Словакии. Красоты манящего рая обернулись кошмарным адом, где действуют кровожадные мясники, намеренные продать тебя тому, кто заплатит большую цену. И со всех концов мира в этот хостел съезжаются отчаянные любители острых ощущений, готовые мучить и убивать...

 
IMDb | AllMovie | Фотогалерея | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
1 августа 2007

В каком-то смысле стоит отдать должное Эли Роту – в сиквеле он уловил то, чего не было в оригинале. Второй Хостел получился еще натуралистичней и, как следствие, еще омерзительней первого. Пока другие создатели продолжений хорроров упирают на больший саспенс и размах действия, Рот банальным ударом топора отрубает то, что сделано (весь пролог с выжившим в первой части героем подтверждение тому), а саспенс, как главный атрибут жанра, отменяет в принципе. Логика безупречна – простой, как табурет, сюжет отслужил свое, и нагнетать обстановку или отвлекать внимание идиотскими шутками а-ля «американский пирог» уже не имеет смысла – зритель не склеротик и отлично помнит, что, куда и зачем. Это значит, можно сделать упор на садистские фантазии – сумасшедшие толстосумы вновь интересней их жертв; жертвы – только брыкающаяся, в воздух подвешенная плоть. Вторая часть только сильнее подтверждает безумную догадку после просмотра первой – режиссер уже не стесняясь предлагает зрителям идентифицировать себя не с теми, кого мучают, а с теми, кто мучает. Куда интересней представлять себя не на мясницком крюке, а какую сам экзекуцию придумал бы на месте толстосума; отсюда без ложной скромности заявленная как психологическая линия история двух американцев, вот-вот готовых перейти в высший человеческий класс – стать наконец-то не добычей, но охотниками. А финальный выверт, эту линию венчающий, благодушные поклонники Рота наверняка воспримут как невероятный сюжетный твист. Хостел-2 наводит на грустные размышления. Того кино, которое любишь, больше нет, оно осталось в прошлом. Основанное на физиологических инстинктах зрелище, которое легко заменить на поход в живодерню, вышло из недр полуподвальных залов и тоже стало блокбастером. Еще хуже – иные критики называют это прорывом, новым словом и бескомпромиссным жестом. Все, похоже, не ведают, что творят. Эли Рот перешагнул границы допустимого, сделал то, чего делать нельзя. Если кому-то нужны доказательства, ему уже ничего не объяснишь.

 
контекст
  • Премьера в Америке – 8 июня 2007.
  • Премьера в России – 26 июля 2007.
  • Бюджет фильма – $10 млн.
  • Сборы в первый уик-энд – $8.2 млн. (6 место).
  • Сборы в прокате – $17.5 млн.
  • Съемочный период: 26 ноября 2006 – 29 января 2007.
  • Сиквел фильма Эли Рота Хостел (2005).
  • Эли Рот – огромный поклонник итальянских джалло и слэшеров 1970-х годов. Именно благодаря его увлеченности в фильме появились звезды этих жанров – режиссер Руджеро Деодато и актеры Люк Меренда и Эдвиге Фенеш. Причем, Меренда и Фенеш согласились принять участие в съемках после длительного отсутствия на экране.
  • Эдвиге Фенеш режиссеру удалось отыскать в Италии во время прокатного тура первого Хостела. Напористость американца-фаната настолько удивила актрису, что она дала согласие; эпизодическую роль профессора искусств Рот написал специально для нее.
  • А Руджеро Деодато сыграл в фильме утонченного итальянца-каннибала. Роль неслучайно, если вспомнить, что он создатель целой серии слэшеров, среди которых особой культовой популярностью пользовался Ад каннибалов (1980).
  • Две девушки в хостеле смотрят по телевизору фильм Криминальное чтиво (2004). Квентин Тарантино – исполнительный продюсер обеих серий Хостела.
  • Актер Джэй Эрнандес, сыгравших в обеих Хостелах, чуть раньше поработал с Эли Ротом для ложного трейлера к Грайндхаузу (2007) Тарантино и Роберта Родригеса.
  • Среди отрубленных голов, выставленных в тайнике, мы можем увидеть голову самого Рота, а также голову Тарантино.
  • Когда Бет попадает в комнату Аксель, она видит ее на фотографии с Наташей и Светланой, героинями первого Хостела.
  • В сцене пытки Стюарт говорит – «Я – Геракл». В роли Стюарта Роджер Бэрт, который озвучивал молодого Геракла для одноименного диснеевского мультфильма 1997 года.
  • Имя миссис Батори, героини Моники Малаковой, намекает на знаменитую Эльжбету Батори, прославленную «кровавую графиню» XV-XVI веков, которая была известна тем, что купалась в крови девственниц, надеясь таким образом сохранить молодость; она приказала убить свыше 600 девушек. Со временем появились сведения, что эта история была всего лишь вымыслом, легендой.
 

пятерочка


Похищение (2007)


Туристас (2006)


Пила (2004)


Волчья яма (2004)


Дом 1000 трупов (2003)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне