купить


Озон.ru

All DVD
  фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Банды Нью-Йорка
Gangs of New York
 
США-Италия-Германия-Великобритания-
Нидерланды, 2002, 166 мин.

драма / криминальный
   
Режиссер: Мартин Скорсезе
Продюсеры: Альберто Гримальди, Харви Вайнстайн, Мартин Скорсезе
Сценаристы: Стивен Зэйллиан , Кеннет Лонерган, Джей Кокс
Оператор: Майкл Боллхаус
Композитор: Ховард Шор, Питер Гэбриэл, Боно
   
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дэниэл Дей-Льюис, Кэмерон Диас, Джим Броадбент, Джон С. Рейлли, Генри Томас, Лайам Нисон, Брендан Глисон, Гэри Льюис, Стивен Грэм, Эдди Мэрсан, Алек МакКоуэн, Дэвид Хеммингс, Ларри Джиллиард-мл., Кара Сеймур, Роджер Эштон-Гриффитс, Питер-Хьюго Дэйли, Сьян МакКормак, Эндрю Галлахер, Филип Керк, Рэб Аффлек, Билл Бэрклай, Ник Бэртлетт, Роберт Гудман, Тим Пиготт-Смит, Лайам Кэрни, Гэри МакКормак, Дэвид МакБлэйн, Дик Холланд, Кэтрин Уоллах, Кармен Хэнлон, Илариа Д'Элиа, Лори Вентри, Форд Кирнан, Алек МакМаон, Невин Финнеган, Доминик Ванденберг, Саи-Кит Юнг, Бэйзил Чун, Барбара Буше, Финбар Фьюри, Шон Гилдер, Ричард Грэм, Ричард Стрэндж, Дуглас Плэсс, Р. Брюс Стейнхеймер, Дэвид Бэмбер, Майкл Бирн, Люси Дэвенпорт, Мойра О'Коннелл, Алекс Хоуден, Джеймс Рэмси, Йан МакКолл, Луи Броунселл, Дженнаро Кондеми, Кьяран Херли, Джон Сешнс, Майкл Х. Биллингсли, Стивен С. Мэттьюс, Джованни Ломбардо Рэдис, Алексиа Джастин Мюррей, Фламиниа Фегаротти, Бронко МакЛохлин, Чэннинг С. Холмс, Элиан Чэппус, Роберта Куаресима
 
синопсис

Прежде чем Нью-Йорк превратился в крупнейший город мира, он представлял собой деревянное поселение, схожее с разросшейся деревней, где то и дело друг с другом сводили счеты сразу несколько банд. Фильм переносит нас в середину XIX века, точнее, в 1846-1863 годы, где в пылу гангстерских разборок юный головорез Амстердам Валлон мстит за смерть своего отца его убийце Биллу Каттингу по прозвищу Мясник...

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
2 апреля 2003

Нью-Йорк не единожды был местом действия фильмов Мартина Скорсезе, начиная с малобюджетных Злых улиц. Дважды он уже появлялся и в названиях его фильмов: в конце 80-х он снял одну из Нью-йоркских историй, а еще раньше, четверть века назад, спел своему любимому городу сладкозвучную песню в мюзикле с удвоенным названием Нью-Йорк, Нью-Йорк. Меж тем, совершенно очевидно, что никогда еще живой классик американского кино так не рисковал, когда решил покопаться в исторических корнях великого мегаполиса.

Все ошибки, которые можно было совершить в процессе съемок подобного фильма, Скорсезе совершил: слишком долго снимал и сумел не только подогреть интерес публики, но и охладить его, часто передвигал туда-сюда исполнителей главных ролей, а под конец и вовсе выдал на-гора четырехчасового гиганта, на которого "мирамаксовские" хозяева отреагировали вполне закономерно - разрешив к показу чуть меньше трех часов.

Что особенного можно было снять в истории о деревянном одноэтажном пространстве, поделенном на сферы влияния местными и пришлыми урками, с фиктивной полицией и насквозь двуличными властями, представить не так-то легко. Формула подобных эпосов проста: на фоне исторических событий разворачивается частная история одного героя, обязательно с наличием антагониста, бескомпромиссного конфликта и любовной линии. Скорсезе настолько точно следует формуле, что противники ликуют: мэтр сел в лужу со своей страстью к "большому стилю". Мне же не ясно, что плохого в предельно четком следовании канонам жанра, тем более, эпос вообще самый зажатый вид повествования, где от затертых стереотипов не только не уйти - им надо следовать. Герои в эпосе одномерны и имеют четкий набор положительных или отрицательных характеристик, правда всегда на стороне праведных (отец Амстердама размахивает огромным крестом, а сам Амстердам в конце убивает главного врага ножом с тем же крестом на рукоятке), а женщины создают необходимый колорит, поддерживая отважных воинов в тяжелую минуту. Даже палица героя Брендана Глисона с 44 насечками, означающими количество убитых, кажется далеким отголоском былинных сказаний, где богатыри обычно "одним махом семерых убивахом".

Эпос Скорсезе грязный, потный, кровавый, с массой оторванных конечностей и вспоротых животов. Удивительную кровожадность схваток в литературных эпосах кино позволяет передать с животным натурализмом, не самым приятным, надо отметить. Ближе ко второй половине тривиальная история мести в этой американской "былине" вдруг обрастает действительно неким подобием историзма. Прямолинейная концепция фильма о бандитских войнах, на которых создавалась Америка, сильно отдавала сказкой для взрослых, пока заигравшиеся герои от своих кровавых игр не перешли к играм в демократию. Замечательно показано, как Мясник, человек старого мира, выстроивший свою империю исключительно на ножах и кулаках, с раздражением пытается пристроиться к новым правилам в голосования и выборы. Мир, придуманный с помощью зыбких демократических законов, бандит уничтожает одним ударом топора, а затем толпа до основания разрушает эту хрупкую постройку.

Интересно, что сразу вслед за финальной баталией Скорсезе слишком быстро (или что-то вырезали при монтаже?) перестраивает зрительский взгляд с разгромленных улиц на пейзажи современного "хромированного" Нью-Йорка. Однако в кадре мелькают башни Всемирного Торгового центра, а сами Банды проигрывали одну за другой номинации на "Оскар" в момент, когда Америка начала войну, - это все так или иначе не позволяет нам в воображении сделать подобный легкий переход из кошмара в благолепие. Скорсезе захотел под конец поговорить о современности - ну, так современность сама внесла свои коррективы.

Банды Нью-Йорка - не единственное подобное кино в истории. Еще в 1937 году Генри Кинг снял очень похожий фильм В старом Чикаго, где история с возведением и уничтожением гигантского полиса трактовалась буквально в том же виде. В результате, ленту Скорсезе сложно воспринять и как исторический документ - слишком уж все подчинено законам жанра и драматургии, и как серьезное размышление - слишком много там несостоятельных выводов, рушащихся под воздействием факторов извне. Возможно, фильму следовало появиться гораздо раньше, когда он и задумывался, возможно, не нужно было режиссеру делать ставку на что-то из вышеперечисленного, но, так или иначе, от этого кино остается, как ни странно, само кино. Здесь достаточно хорошо все, из чего оно состоит, - актеры, режиссура, операторская работа, монтаж, костюмы, - в общем, все то, на что фильм номинировался, но чего так и не получил.

 
контекст
  • Премьера в Америке – 20 декабря 2002.
  • Премьера в России – 27 марта 2003.
  • Фестивальные премьеры – Берлин (15 февраля 2003), НатФилм (15 марта 2003).
  • Бюджет фильма - $97 млн.
  • Сборы в первый уик-энд - $9,4 млн.
  • Сборы в прокате - $77,6 млн.
  • Съемочный период: 18 сентября 2000 – 12 апреля 2001.
  • Этот проект Скорсезе впервые задумал еще в 1978 году. Тогда он предполагал, что с ним будет сотрудничать британская панк-группа The Clash. Однако проект был свернут, Скорсезе занялся другими фильмами, и в качестве компенсации в ленте Король комедии (1983) дал The Clash небольшую роль – они сыграли группу Street Scum.
  • Скорсезе обожал фильм Линдсея Андерсона О, счастливчик! (1973), и если бы проект состоялся в конце 70-х, отдал бы роль Амстердама Малколму МакДауэллу.
  • Нью-Йорк XIX столетия был выстроен на итальянской киностудии «Чинечитта». Когда Джордж Лукас посетил съемки, он заявил Скорсезе, что подобные декорации сегодня можно нарисовать на компьютере.
  • Роль Билла Каттинга должен был сыграть Роберт Де Ниро; это было бы девятое появление актера в фильмах Скорсезе. Однако Де Ниро не захотел так долго работать в Италии и отказался.
  • Если бы проект состоялся в 70-х, Скорсезе подумывал также отдать роль Амстердама Роберту Де Нирою.
  • Роль Каттинга мог сыграть Уиллем Дэфо.
  • Актеры в фильме старались имитировать акцент нью-йоркских жителей позапрошлого века. А Дэй-Льюис поддерживал свой акцент даже за пределами съемочной площадки.
  • Свой акцент Дэй-Льюис не выдумал; Скорсезе предложил ему слушать записи речи поэта Уолта Уитмана, а также читать старую пьесу, которая была записана фонетическим значками.
  • Большинство банд, упомянутых в фильме, действительно существовали в Нью-Йорке.
  • В сцене схватки Каттинга и Амстердама Ди Каприо случайно повредил Дэй-Льюису нос. Это не остановило актера, который потребовал продолжать съемки.
  • Музыку к фильму написал Элмер Бернстайн, но в последнюю минуту его работу отклонили .
  • Дэниэл Дэй-Льюис в интервью признался, что готовясь к роли, вдохновлялся музыкой Эминема. По иронии судьбы, именно Эминем взял "Оскар" в номинации за лучшую песню, обойдя Боно и группу U2, также номинированных за песню в Бандах….
  • Чтобы получить возможность довести проект до конца, Скорсезе и ДиКаприо согласились уменьшить свои гонорары. Первоначальный бюджет фильма должен был составлять $83 млн.
  • Образ Билла Каттинга основан на некоем Билле Пуле, который также был мясником и имел столь же суровую репутацию, как и Каттинг. Тем не менее, реальный Пул был убит за несколько лет до изображенного в фильме бандитского бунта. Однако иные детали смерти Пула совпадают с тем, что показано в фильме: Мясника действительно убил сын ирландского иммигранта, некогда убитого Мясником, и его последними словами также были «Я умираю настоящим американцем».
  • На роль Дженни Эвердин претендовали Хизер Грэм, Винесса Шоу, Мена Сувари, Моника Поттер, Мелани Лински и Клэйр Форлани.
  • Для обучения Кэмерон Диас, сыгравшей воровку Дженни, Скорсезе нанял известного итальянского вора-карманника по прозвищу Волшебник; у того был богатый 30-летний опыт.
  • Тоби Магуайр мог сыграть роль Джонни Сирокко.
  • Первоначальный вариант фильма длился дольше на один час.
  • В финале мы видим трагические башни Всемирного Торгового центра. И хотя фильм был снят уже после событий 11 сентября 2001-го, Скорсезе решили оставить этот кадр – как он сказал, фильм посвящен тем, кто строил Нью-Йорк, а не разрушал его.
 
награды
Оскар-2003
  • лучшая мужская роль - Дэниэл Дэй-Льюис (номинация)
  • лучший художник -
    Данте Ферретти, Франческа Ло Шиаво (номинация)
  • лучший оператор - Майкл Боллхаус (номинация)
  • лучший оригинальный сценарий - Джей Кокс,
    Стивен Зэйллиан, Кеннет Лонерган (номинация)
  • лучший звук - Том Флейшман и др. (номинация)
  • лучший режиссер - Мартин Скорсезе (номинация)
  • лучшие костюмы - Сэнди Пауэлл (номинация)
  • лучший монтаж - Телма Шунмэйкер (номинация)
  • лучшая песня - Боно и др. (номинация)
  • лучший фильм (номинация)
БАФТА-2003
  • лучшая мужская роль - Дэниэл Дэй-Льюис
  • лучший оригинальный сценарий - Джей Кокс,
    Стивен Зэйллиан, Кеннет Лонерган (номинация)
  • приз им. Энтони Аскуита за лучшую музыку -
    Ховард Шор (номинация)
  • лучший оператор - Майкл Боллхаус (номинация)
  • лучший монтаж - Телма Шунмэйкер (номинация)
  • лучший фильм (номинация)
  • приз им. Дэвида Лина за режиссуру -
    Мартин Скорсезе (номинация)
  • лучшие визуальные эффекты -
    Р. Брюс Стейнхеймер и др. (номинация)
  • лучшие костюмы - Сэнди Пауэлл (номинация)
  • лучший грим -
    Манлио Рочетти, Альдо Синьоретти (номинация)
  • лучший художник - Данте Ферретти (номинация)
  • лучший звук - Том Флейшман и др. (номинация)
Сезар-2004
  • лучший иностранный фильм -
    Мартин Скорсезе (номинация)
Золотой глобус-2003
  • лучший режиссер - Мартин Скорсезе
  • лучшая песня - группа U2
  • лучшая драма (номинация)
  • лучшая мужская роль в драме -
    Дэниэл Дэй-Льюис (номинация)
  • лучшая женская роль второго плана -
    Кэмерон Диас (номинация)
MTV Movie Award-2003
  • лучший поцелуй -
    Леонардо Ди Каприо и Кэмерон Диас (номинация)
  • лучший злодей - Дэниэл Дэй-Льюис (номинация)
Русская гильдия критиков-2003
  • лучший иностранный актер - Дэниэл Дэй-Льюис
 

пятерочка


Город Бога (2002)


Сицилиец (1987)


Однажды в Америке (1984)


Крестный отец (1972)


В старом Чикаго (1937)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне