ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

 

 

 

Преступные связи  
Gang Related 
  США, 1997, 106 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Джим Кауф
Продюсеры: Джон Бертолли, Брэд Кревой, Стивен Стэблер
Сценарист: Джим Кауф
Оператор: Брайан Дж. Рейнолдс
Композиторы: Микки Хэрт, Рой Финч
     
  В ролях:
Джеймс Белуши, Тупак Шакур, Лела Рочон, Деннис Куэйд, Джеймс Эрл Джонс, Дэвид Пэймер, Уэнди Крюсон, Гэри Коул, Терренс "Т. С." Карсон, Брэд Гринкуист, Джеймс Хэнди, Кул Мо Ди, Виктор Лав, Роберт ЛаСардо, Перри Анзилотти, Грегори Скотт Камминс, Том "Тини" Листер-мл., Томас Миллс, Рик ЛаФонд, Энтони С. Холл, Катеро Колберт, Стив Уилкокс, Александр Фолк, Пол Голд, Дуглас Беннетт, Дэвид Вайзенберг, Уилл Джеффрис, Джейсон Бэгби, Крис Хендри, Роберт Аписа, Терранс Эллис, Тодд Патрик Бро, Юри Огава, Джозеф Хье, Дебора Реннард, Эдвард Эдвардс, Фред Орнстейн, Тэйлор Андерсон, Том Ормени, Тони Перес, Рон Камминс, Элизабет Мэйнард, Шарлин Симпсон, Джимми Ф. Скэггс, Леонард О. Тернер, Андреа С. Робинсон, Дэфидд МакКрэкен, Нелли Сьютто, Дональд Крэйг, Лайза Динкинс, Джордж Кристи, Майлс ДиРасси III, Джесси Дж. Доннелли, Тедди Лэйн-мл., Реджиналд У. Миллер


  СИНОПСИС

Детективы ДаВинчи и Родригез очищали город от торговцев наркотиками, заодно переводя на свой "счёт" их товар и деньги. Всё шло гладко, пока один из убитых не оказался федеральным агентом под прикрытием. После этого у напарников начались сложности. Теперь им срочно нужно найти подставного виновного, иначе очень скоро дело у них отберут, и им займется ФБР...



  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
30 апреля 2003

Где лучше всего спрятать листок? - задавался вопросом честертоновский патер Браун. Ответ: конечно же, среди других листков. А труп? Среди кучи других трупов. Вопрос несколько иного порядка: кем лучше всего быть (или стать), чтобы успешно совершить идеальное убийство? Самый доступный способ - стать полицейским. Когда ты находишься на стороне закона, легче всего творить беззаконие. Можно, например, убить человека и обставить так, будто это была законная самооборона. Можно запросто зайти на склад с уликами и подложить, убрать или поменять определенные предметы. Ещё неплохо взять расследование убийства на себя и попытаться подставить кого-нибудь другого, сфабриковав ложные свидетельские показания. Действительно, полиция — идеальный учебник для идеальных преступлений...

Режиссёр Джим Кауф снимает очень мало, в основном, предпочитая продюсерскую и сценарную деятельность. Одним из его первых фильмов была неплохая криминальная комедия "Дезорганизованная преступность" (1989). Теперь он нам решил рассказать о "Преступных связях", обогатив сюжет не столько комедийным, сколько драматическим, даже несколько психологическим содержанием. Лента увлекает с самого начала, постоянно играя со зрителем в поддавки. Различного рода ловушки и неожиданности поджидают едва ли не каждую минуту, так что становится весьма сложно предсказать, что будет дальше. Немного жаль, что подобную хватку фильм теряет где-то в последней трети, сюжет становится всё менее оригинальным и всё более предсказуемым, хотя режиссёр и готовит в финале небольшой, уже последний сюрприз.

Благодаря подобным хитросплетениям есть смысл сравнить сценарные конструкции Кауфа с творчеством француза Франсиса Вебера, фильмы которого, как известно, тоже полны сюрпризов, содержат массу хохм, а побочные детали или сюжетные ходы, словно чеховское ружьё, вдруг выстреливают в самый неожиданный момент. Сама же тема "Преступных связей" очень напоминает популярную комедию Клода Зиди "Продажные" (у нас известна как "Откройте, полиция!"). Правда, французские блюстители закона были симпатичней и не столь брутальны.



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Америке - 8 октября 1997.
  • Сборы в первый уик-энд - $3.2 млн.
  • Сборы в прокате - $5.7 млн.
  • Последний фильм Тупака Шакура. Он был выпушен уже после его убийства в сентябре 1996-го. Гибель Шакура заставила продюсеров выпустить в широкий прокат и предыдущую его работу, "Пуля" (1996), которая ранее вышла только на видео.
  • Раздраженные, нелестные отношения главных героев были похожи на вечные склоки между Джеймсом Белуши и Тупаком Шакуром за пределами экрана. Шакур был приверженцем одного-двух дублей, и его раздражала любовь Белуши к большому количеству дублей.

  

  ЖАНР
триллер
драма


  ССЫЛКИ


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Дезорганизованная преступность (1989)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне