ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ
Сладкая жизнь  
La Dolce vita 
   Италия-Франция, 1960, 174 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Федерико Феллини
Продюсеры: Джузеппе Амато, Анджело Риццоли
Сценаристы: Федерико Феллини, Эннио Флаиано, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди
По сюжету Федерико Феллини, Эннио Флаиано и Туллио Пинелли
Оператор: Отелло Мартелли
Композитор: Нино Рота; использована музыка Иоганна Себастьяна Баха
     
  В ролях:
Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме, Ивонн Фурно, Магали Ноэль, Ален Кюни, Аннибал Нинчи, Уолтер Сантессо, Валерия Кьянготтини, Риккардо Гарроне, Одри МакДоналд, Полидор, Ален Дижон, Адриана Монета, Лаура Бетти, Нико, Лекс Баркер, Надя Грэй, Адриано Челентано, Ида Галли, Энцо Черузико, Джулио Парадизи, Энцо Дорья, Энрико Глори, Массимо Бусетти, Мино Доро, Джулио Джирола, Домино, Карло Мусто, Жак Серна, И. Кампанино


  СИНОПСИС

Истории из жизни журналиста Марчелло Рубини, человека с потухшими амбициями. Когда-то Марчелло мечтал написать великий роман и прославиться. Теперь он разменял себя на десятки и сотни грошовых статеек в модных журналах. Он сам стал модным, его любит богема и женщины, он свой в кругу тех, кем принято восхищаться и боготворить. Но чем дальше заходит Марчелло, тем лучше понимает, как мелка и примитивна его сегодняшняя жизнь...



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Италии – 5 февраля 1960.
  • Премьера в Америке – 19 апреля 1961.
  • Фестивальные премьеры – Канны (11 мая 1960).
  • Сборы в американском прокате - $19,5 млн.
  • Съемочный период - 16 марта 1959 - сентябрь 1959.
  • Продюсер Дино Де Лаурентис оставил проект после того, как Феллини отказался взять на главную роль Пола Ньюмана.
  • Именно со Сладкой жизни в мир пошло словечко «папарацци». Папараццо – так зовут настырного фотографа; на итальянском это «воробей». Именно назойливыми воробьями всегда казались Феллини фотографы, которые докучали знаменитостям.
  • Голливудская актриса Луиза Райнер согласилась сыграть в фильме небольшую роль пожилой писательницы. Однако она постоянно просила Феллини внести в ее роль коррективы, и режиссер просто отказался от этой сцены. Райнер была в бешенстве.
  • Феллини рассказывал, что на фильм его вдохновили удивительные женские платья, которые были модными в то время в Риме и которые казались ему похожими на цветы. Несколько забавных костюмов в фильме указывают на этот источник вдохновения.
  • У Этторе Сколы в фильме Мы так любили друг друга (1974) главные герои оказываются на съемочной площадке Сладкой жизни. Специально для этой ленты Феллини, Мастроянни и другим членом съемочной группы пришлось реконструировать события десятилетней давности.

  НАГРАДЫ

Оскар-1962

  • лучшие костюмы для черно-белого фильма -
    Пьеро Герарди
  • лучшие декорации для черно-белого фильма -
    Пьеро Герарди (номинация)
  • лучший режиссер - Федерико Феллини (номинация)
  • лучший сценарий -
    Федерико Феллини и др. (номинация)

Канны-1960

  • Золотая Пальмовая ветвь - Федерико Феллини

БАФТА-1961

  • лучший фильм - Федерико Феллини (номинация)

  

  ЖАНР
драма


  ССЫЛКИ


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Ночи Кабирии (1957)


  ВПЕРЕД
Следующий фильм режиссера:

Боккаччо-70 (19624)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне