фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Дежа вю
Deja Vu
 
США, 2006, 128 мин.
фантастика / триллер / детектив
   
Режиссер: Тони Скотт
Продюсер: Джерри Брукхаймер
Сценаристы: Билл Марсилии, Терри Россио
Оператор: Пол Кэмерон
Композитор: Гарри Грегсон-Вагнер
   
В ролях: Дензел Вашингтон, Пола Пэттон, Вэл Килмер, Джеймс Кэвиэзел, Адам Голдберг, Элден Хенсон, Брюс Гринвуд, Эрика Александер, Рич Хатчман, Мэтт Крэйвен, Донна У. Скотт, Элли Фэннинг, Брайан Хоуи, Энрике Кастилло, Марк Финни, Шондрелла Эвери, Джон МакКоннелл, Дэйн Роудс, Клэй Стикли, Лорри Хьюстон, Полли Крэйг, Тэд Мэнсон, Ивонн Лэндри, Брайан Ф. Даркин, Кеннет Ли, Рон Флэгг, Скотт Алан Смит, Надя Шазана, Лью Темпл, Чарлз Херш
 
синопсис

Взрыв парома унес более пятисот жизней. Следователь из АТО Дуг Карлин отметает версию о несчастном случае. Он убежден – речь идет о запланированном теракте, и свет на личность террориста способна пролить одна из жертв, молодая женщина по имени Клэйр Кучевер. Убийца пытался сжечь ее тело, но Карлин уверен, что Клэйр погибла еще до взрыва. Вскоре Дуг окажется в секретной лаборатории, где агенты ФБР ведут следствие с помощью уникальной технологии, позволяющей увидеть прошлое более чем четырехдневной давности. Карлин чувствует, что здесь что-то недоговаривают – ведь если есть возможность заглянуть в прошлое, можно попытаться и изменить его, предотвратив убийство Клэйр и взрыв парома...

 
IMDb | AllMovie | Фотогалерея | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
20 декабря 2006

Очередная фантастическая ерунда о скачках по времени, безо всякого осмысления категорий прошлого и настоящего, действующая исключительно как стабильно увлекательный элемент, с массой натяжек и откровенных проколов по части логики – вся эта завиральная сценарная вакханалия насильно втиснута Тони Скоттом в только-только нащупанный им новый стиль, хорошо опробованный на предыдущих трех фильмах. Непривычный к жанру, все фантастические петли Скотт ретуширует триллером, но петли эти, как всегда белыми нитками шитые, торчат во все стороны – в американском фильме о путешествиях во времени никак не обойтись без громоздких, псевдонаучных объяснений зрителям, как такое вообще возможно. Лекции, пусть и смазанные спасительной мягкой иронией, о параллельных реальностях и скрученных восьмеркой листах бумаги ставят в тупик – неужели без этих зубодробительных подробностей невозможно в кино отправить человека в прошлое? Но жесткая, не дающая расслабиться режиссура, по счастью, скрадывает многие научные благоглупости, занимающие в фильме солидный кусок времени, и лента с интересно выстроенными деталями, поневоле начинает казаться таким вот туго скрученным по диагонали листком бумаги – с самого начала Дуг Карлин, не подозревая еще о том, получает возможность заглянуть в собственное прошлое. Увы, едва успеваешь осознать намеченный авторами временной парадокс, как тут же сценаристы расставляют все по местам, максимально честно раскладывают по полочкам любые тайны и кажущиеся сюжетные несуразности. Скотту остается только оставаться предельно искренним в собственном визуальном стиле, который пару лет назад из рядового боевика Гнев сделал восхитительную экзистенциальную драму; но сейчас ему, как ни крути, пришлось пройти с тем же Дензелом Вашингтоном стандартный путь, проложенный сценаристами для любого голливудского ремесленника. Здесь, наверное, хорошо то, что прошел он, а не кто-то другой.

 
контекст
  • Премьера в Америке – 22 ноября 2006.
  • Премьера в России – 14 декабря 2006.
  • Бюджет фильма – $80 млн.
  • Сборы в первый уик-энд – $20.5 млн. (3 место).
  • Начало съемок – 6 февраля 2006.
  • Сценарий фильма еще в 1997 году начинал писать Билл Марсилии. Спустя почти десять лет он закончил его в компании с Терри Россио.
  • По сценарию, действие разворачивалось на Лонг-Айленде. Тони Скотт решил перенести его в Нью-Орлеан, штат Луизиана. Однако незадолго до начала съемок город был практически сметен ураганом Катрина. Продюсеры фильма едва не свернули съемки, но спустя три месяца решено было все-таки остаться здесь. Скотт лично в компании Дензела Вашингтона, Вэла Килмера и Джеймса Кэвиэзела провел специальную конференцию, посвященную будущим съемкам в Нью-Орлеане.
  • Правительство Луизианы выдвинуло условие производственной компании, отвечавшей за съемку Дежа вю, – доля от доходов в 25% и 10% от съемочной группы должны быть жителями Нью-Орлеана (при условии, что никто из них не получает жалование выше одного миллиона долларов).
  • Джеймс Кэвиэзел решил лично исполнить финальный трюк с автомобилем. Если бы все прошло неудачно, он навсегда бы остался парализован.
  • Над «Лабораторией», в которой проходит почти полфильма, трудился художник Крис Сигерс. Он постарался сделать так, чтобы благодаря огромному скоплению мониторов, процессоров и кабеля у зрителя возникло полное ощущение, что это высокотехнологичное помещение.
  • Главного злодея играет Джеймс Кэвиэзел, которого пытается остановить человек, прибывший из будущего. А в фильме Грегори Хоблита Радиоволна (2000) он сам играл героя, который установил связь между прошлым и будущим и даже вступил в схватку с убийцей-маньяком.
  • Вэл Килмер шутил, что одной из причин, по которой он согласился на второплановую роль в этой ленте, было то, что его дети и дети Вашингтона ходили в одну и ту же школу в Лос-Анджелесе.
  • Килмер также изготовил для всей съемочной команды майки с шутливой надписью «Малколм Х, Иисус Христос и Джим Моррисон: Дежа вю. Как мы можем потерпеть неудачу?» Малколма Х в фильме Спайка Ли сыграл Дензел Вашингтон, Иисуса Христа – Джеймс Кэвиэзел в Страстях Христовых (2004) Мэла Гибсона, а сам Килмер исполнил роль Джима Моррисона в драме Оливера Стоуна Дорз (1991).
  • Дензелу Вашингтону разрешили на время прервать съемки и поздравить сына с окончанием колледжа.
  • В маленьком эпизоде мелькнула юная Элли Фэннинг, младшая сестра Дакоты Фэннинг. С Дакотой и Дензелом Вашингтоном Тони Скотт снял один из предыдущих своих фильмов – Гнев (2004).
  • Это первый, после Дней грома (1990), фильм Тони Скотта, получивший сравнительно мягкий возрастной ценз PG-13.
 

пятерочка


Радиоволна (2000)


12 обезьян (1995)


Патруль времени (1994)


Мертвая зона (1983)


Эпоха за эпохой (1979)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне