ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

 

 

 

DeadLine  
(Ключевое действие) 
  Россия, 2004, 53 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Павел Руминов
Продюсер: Рубен Дишдишян
Сценарист: Павел Руминов
Операторы: Анатолий Литвак, Павел Руминов
Композиторы: Олег Чубикин, Александр Иванов, Сергей Шубин
     
  В ролях:
Иван Волков, Александр Козлов, Алексей Ашурков, Алексей Пашин, Дмитрий Швадченко, Никита Тарасов, Юрий Алесин


  МАГАЗИН
Ozon
DVD
Видео All DVD
  Озон Озон


  СИНОПСИС

Известный теледраматург сталкивается с самым жестоким кризисом в своей карьере. Съемки криминальной драмы "Питерский расклад" оказываются под угрозой срыва. Через три дня на стол продюсеров должен лечь сценарий или… голова сценариста. Чтобы вернуть утраченное вдохновение и спасти положение, герой решается на невероятный шаг...



  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
28 октября 2005

Дебютный «DeadLine» Павла Руминова определенно талантливый, не лишенный концептуальной идеи, а не только экстравагантных убойных поворотов, фильм. Увлекательный и ловкий пастиш на тему… нет, не творческих мук, а, скорее, производственной необходимости. Попурри, иронично взбитое из заплесневелых криминальных ингредиентов. Интернет обошла фраза из официального синопсиса, что, дескать, главный герой пишет литературный текст. Ничего подобного. За отведенный лимит времени, к тому же, позорно героем упущенный, не то что литературы, но и просто текста не получится. Нужно только успеть прогнать халтуру, «рыбу», читабельное действительное, которое философствующий продюсер-тире-мафиози примет за удовлетворительное желаемое. Это жестокая необходимость спасти собственную шкуру от сотни теннисных ракеток, на которые в противном случае шкура будет натянута. Так что первые 10-15 минут безупречны как образец аутентичного писательского кризиса. Кризиса, когда занимаешься чем угодно, только не делом. Когда провал в компьютерной игре равнозначен падению морального духа. Когда в считанные часы отчаяния и безумия в голову лезут самые идиотские и – в идиотизме своем – гениальные отговорки. Когда сквозь пелену сгущающегося психоза начинает казаться, что твои герои сами придумывают себе реплики.

Вторая часть восхитительно короткого, умело отмерянного по хронометражу фильма делает выверт, словно колено времени в шекспировской драме. Это когда наступает совершенный deadline, когда герой пробивается к своему ключевому действию, и мысль (пусть бредовая, пусть безумная, пусть похожая на дурной поток сознания) начинает сочиться изо всех телесных пор – а не только головы. Переключение вымысла в реальность и обратный возврат кажется решением болезненным, но эффективным. Идеальное пособие для желающих вовремя отчитаться о проделанной работе и не стать частью теннисной ракетки.



  КОНТЕКСТ
  • Режиссерский дебют клипмейкера и сценариста Павла Руминова.
  • Бюджет фильма - $25 тысяч.
  • Специальный показ фильма в клубе "Сине Фантом" состоялся 20 июля 2005.
  • Фильм - участник международного кинофестиваля в Роттердаме.
  • Фильм был представлен во внеконкурсного программе Второго Владивостокского кинофестиваля "Меридианы Тихого".
  • Фильм награжден специальным призом на фестивале "Кинотеатр.doc". Специальным призом стал бумажный журавлик на счастье.
  • Режиссер о своем дебюте: «Микроскопический бюджет, порождающий великолепное многообразие проблем, это то, что надо для первого шага, если ты хочешь двигаться вперед и совершенствовать свое ремесло резкими, действенными методами. Режиссер лишен защиты пленочного глянца и других формальных ухищрений, он остается абсолютно «голым» перед лицом скептически настроенной аудитории. Единственное оружие, которое у него есть – это талант рассказчика. Такое столкновение со зрителем один на один может быть невероятно болезненным, но оно просто необходимо для начинающего режиссера. Этот метод работы, при котором ограничения используются как инструмент для создания раскованных, изобретательных картин, я назвал «Режиссерская Дисциплина».
  • Режиссер о съемочной технике: «Зритель очень неохотно воспринимает цифровое изображение. Я его прекрасно понимаю. Я сам зритель. После путешествия в прозренческий мир очередного датского цифрового шедевра, меня неизменно тянет к испытанному американскому качеству. Поэтому я как бы боролся и против собственного скепсиса. Успешно? Не знаю, но первые десять минут фильма «Deadline» я иногда смотрю с удовольствием. В любом случае, я изначально хотел очень болезненных ощущений, сложностей, неприятия, холода. И это не лукавство».
  • Режиссер о русском кино: «Грубая цензура - это именно то, чего заслуживает хилое, безыдейное, аграрное русское кино. От его кутежей болит голова у целой нации. Его трогательный статус мифического единорога, пасущегося на лугах параллельного мира, вдали от живых вопросов реальности, - затянувшаяся шутка».
  • Среди многочисленных фильмов под названием "Deadline" стоит отметить канадскую ленту (1981) Марио Аззопарди - историю сходящего с ума, теряющегося среди собственных фантазий сценариста (!).

  

  ЖАНР
триллер
комедия


  ССЫЛКИ


  ПЯТЕРОЧКА
Еще пять фильмов о муках творчества:

Алекс и Эмма (2003)
Адаптация (2002)
Бартон Финк (1991)
Сбрось маму с поезда (1987)
8 1/2 (1963)


  ВПЕРЕД
Следующий фильм режиссера:

Человек, который молчал (2004)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне