фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Женщина-кошка
Catwoman
 
США, 2004, 104 мин.
фантастика / триллер / боевик

   
Режиссер: Питоф
Продюсеры: Дениз Де Нови, Эдвард МакДоннелл
Сценаристы: Джон Д. Бранкато, Майкл Феррис, Джон Роджерс
По мотивам комиксов Боба Кэйна
Оператор: Тьерри Арбогаст
Композитор: Клаус Баделт, Блэйк Нили
   
В ролях: Хэлли Берри, Бенджами Брэтт, Шэрон Стоун, Ламберт Уилсон, Фрэнсис Конрой, Алекс Борстейн, Майкл Мэсси, Байрон Мэнн, Ким Смит, Кристофер Хейердал, Питер Уингфилд, Беренд МакКензи, Она Грауэр, Лэнид Кэннон, Чэйз Нелсон-Мюррей, Мэнни Петруццелли, Харли Рейнер, Джудит Макси, Майкл Дэйнджерфилд, Бенита Ха, Джеймс Ллойд Рейнолдс, Джилл Кроп, Дагмар Мидкап, Райан Роббинс, Джон Кассини, Патриция Мэйен-Салазар, Диего Дель Мар, Коннор Крэш Данн, Майкл П. Норти, Аарон Дуглас, Питер Уильямс, Джанет Вэрни, Джон Мэнн, Брук Тейсс, Мишаша Армстронг, Джеймс Эшкрофт, Херберт Данкансон, Ларри Салливан, Эшли Эрл, Лори Фанг, Урсула Хажикевич, Элисон Пэйн, Лоуренс Рэйсин Шуаньер, Мисси Перегрим
 
синопсис

Патьенс Филлипс, скромная работница на предприятии супругов Лорел и Джорджа Хедэров, узнала страшную тайну своих работодателей и за это рассталась с жизнью. С того света ее вернула мистическая кошка, превратив Патьенс в сверхъестественную женщину со всеми кошачьими талантами. Теперь у Хедэров появляется страшный, могущественный враг...

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
1 ноября 2004

По сюжету фильма Пэшнс Филлипс – не первая, кто получил волшебный дар вернуться к жизни с душой кошки в женском теле. Отчасти этим, наверное, объясняется, что история героини из комиксов про Бэтмена рассказана по-новому, а действие из условного Готэм-сити перенеслось в реальный город.

Все претензии к беспомощной ленте зачастую делаются по касательной. Кто-то злится, что автора «Видока», режиссера с интересным визуальным даром, втиснули в прокрустово ложе голливудского мейнстрима. Кого-то раздражает дурацкий резиновый костюм женщины-кошки с откровенным намеком на садо-мазо, при том что в самом фильме нет ничего сексуального, он даже вызывающе асексуален; все равно, что расставить в кадре искусственные фаллосы – просто так, для антуража. А кому-то не нравится Хэлли Берри, хотя как раз ей кошачьей грации не занимать, и не ее вина, что сценарий не позволил размахнуться и сыграть перерождение человека в животного. (Но лучше Дэвида Кроненберга в Мухе это никому не снять.)

Претензии кажутся лишь следствиями, но никак не причиной бестолковости фильма. Ни Берри, ни Питоф, ни даже, по большому счету, Голливуд не могли его испортить так, как это случилось на ранней стадии – стадии сценария. Какой фантазией надо обладать, чтобы засунуть кошку в банальную историю борьбы добра за злом, вымарать всякую условность пространства и разукрасить сюжет банальностями, вроде чопорных отношений Пэйшнс с детективом Лоуном?

Только исключив такого героя из реальности и выдумав собственный мир, можно добиться относительных результатов. Женщина-кошка с ее порочным шармом, двойственностью и сексуальной притягательностью как редко кто из персонажей комикса годится для авторского, арт-хаусного кино. Потому что на фоне гендерного превосходства в комиксах мужчин-супергероев она могла родиться лишь как злодейка и персонаж второго плана, а свой собственный сериал должна бы получить где-нибудь в Европе, например, во Франции - какой бы там снял фильм Питоф?

И в фильме есть лишь один плюс – это Шэрон Стоун. Никто не понял, кажется, что актриса сыграла самое себя - за десятилетие успеха крупнейшая звезда так же, как ее Лорел, мгновенно постарела и стала едва ли непригодной. Ее бывшие поклонники теперь разглядывают тела более молодых и привлекательных, а ей самой, чтобы сохранить остатки молодости, приходится ежедневно смазывать кожу токсичным кремом – так она не разлагается и не чувствует боли. Интриганка Лорел здесь словно пародия на Кэтрин Трэммел в Основном инстинкте (особенно издевательски выглядит совместная сцена Стоун с Бенджамином Брэттом, если вспомнить их несостоявшийся дуэт в Основном инстинкте-2). Если бы для Шэрон роль оказалась бы последней, потом ее наверняка бы сравнивали с Глорией Свэнсон в Сансет-бульваре. Но для Стоун эта работа проходная. Ее роль забудут вскоре, как забудут Женщину-кошку. Они исчезнут под грузом других ролей актрисы и вала бестолковых комиксов.

 
контекст
  • Премьера в Америке – 23 июля 2004.
  • Бюджет фильма - $100 млн.
  • Съемочный период - 29 сентября 2003 - 2 февраля 2004.
  • Первый вариант сценария написал Эд Соломон, создатель Людей в черном и соавтор Ангелов Чарли.
  • Героиня по имени Женщина-кошка (Кэтвуман) впервые появилась в комиксах одновременно с Бэтманом. На протяжении всего своего существования она была то врагом, то помощницей, то возлюбленной супермена в костюме летучей мыши.
  • В кино Женщина-кошка впервые появилась в фильме Тима Бертона Бэтман возвращается (1992). Обойдя Аннетт Бенинг и Шон Янг, ее сыграла Мишель Пфайффер.
  • В новой версии похождений Женщины-кошки должна была сыграть Эшли Джадд, которая выбыла еще на стадии разработки проекта. Говорили, что ее заменит Николь Кидман, но и этого не произошло.
  • Также Мишель Пфайффер отказалась повторно играть свою роль, поскольку ее мучили не лучшие воспоминания о неудобном костюме, который ей пришлось носить 12 лет назад.
  • Детектива Тома Лоуна мог сыграть Джош Лукас.
  • На съемках участвовало 43 кота. Один из них достался Хэлли Берри.
  • Один из монологов Женщины-кошки чрезвычайно напоминает монолог из Ворона (1994) – только слово «ворон» здесь заменили словом «кошка».
  • Из-за конфликта с руководством из проекта выбыли композиторы Грэм Ревелл и Уильям Орбит. Они забрали свою музыку, и на их место пришел Клаус Баделт.
  • Главный бой между Кэтвуман и Лорел Хэдэр снимали девять дней.
  • Благодаря новейшим достижениям, в большинстве случаев Хэлли Берри использует кнут, нарисованный компьютером. Напротив, в свое время Мишель Пфайффер пришлось научиться пользоваться настоящим кнутом.
  • За месяц до выхода на экраны фильм подвергся коренным изменениями в связи с негативными отзывами на тест-просмотрах.
  • Первоначально Warner Bros. собиралась выпустить фильма в формате IMAX. После компания отказалась от этой затеи, однако уже были выпущены постеры с тэглайном Ловите ее в IMAX.
  • Постановщик Питоф (полное имя – Жан-Кристоф Комар) начинал как создатель спецэффектов и работал над фильмами Марка Каро и Жан-Пьера Жене. В 2001 году он дебютировал в режиссуре французским хитом Видок, первым в истории кино фильмом, целиком снятым на цифровую видеокамеру.
 
награды

Razzie-2005

  • худший фильм
  • худшая актриса - Холли Берри
  • худший режиссер - Питоф
  • худший сценарий - Тереза Ребек, Джон Д. Бранкато,
    Майкл Феррис, Джон Роджерс
  • худшая экранная пара - Холли Берри с Шэрон Стоун или с Бенджамином Брэттом (номинация)
  • худший актер в роли второго плана -
    Ламберт Уилсон (номинация)
  • худшая актриса в роли второго плана -
    Шэрон Стоун (номинация)
 

пятерочка


Ультрафиолет (2006)


Электра (2005)


Эон Флакс (2005)


Обитель зла (2002)


Лара Крофт (2001)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне