купить


Озон.ru

All DVD
  фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Кабаре
Cabaret
 
США, 1972, 124 мин.
драма / мюзикл
   
Режиссер: Боб Фосси
Продюсер: Сай Фьюэр
Сценарист: Джэй Прессон Аллен
По книге Кристофера Ишервуда Прощание в Берлине, пьесе Джона Ван Дратена Я - камера и мюзиклу Джо Мэстероффа Кабаре
Оператор: Джеффри Ансуорт
Композитор: музыка Джона Кэндера из мюзикла Кабаре
   
В ролях: Лайза Миннелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим, Джоэл Грэй, Фриц Уэппер, Мариса Беренсон, Элизабет Ньюманн-Виртель, Хелен Вита, Зигрид фон Рихтофен, Герд Весперманн, Ральф Уолтер, Георг Хартманн, Рикки Рене, Эстронго Нахама, Катрин Доби, Инге Ягер, Анжелика Кох, Хелен Велковорска, Гитта Шмидт, Луиз Куик
 
синопсис

В Берлин 1930-х годов забрасывает судьба молодого англичанина Брайана Робертса, начинающего писателя, вынужденного подрабатывать уроками. Знакомство с американкой Салли, певичкой из кабаре, дарует Брайану свежие, незабываемые ощущения. Но скоро все изменится. Берлин будет наводнен нацистскими молодчиками, и новая правящая партия перечеркнет не только завтрашний день всего мира, но и будущее двух влюбленных. Вскоре кабаре, последнее пристанище духа свободы, заполнят люди со свастиками на рукавах...

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert
 
контекст
  • Премьера в Америке – 13 февраля 1972.
  • Бюджет фильма – $6 млн.
  • Сборы в прокате – $42.7 млн.
  • Съемочный период: февраль – июль 1971.
  • Экранизация одноименного бродвейского мюзикла 1966 года. В основе мюзикла лежит автобиографическая книга Кристофера Ишервуда, по мотивам которой драматург Джон Ван Дратен написал пьесу Я – камера; пьеса впервые была экранизирована в 1955 году Генри Корнелиусом; в фильме роль Салли Боулс сыграла Джули Харрис.
  • Кабаре поставило своего рода «оскаровский» рекорд – при восьми наградах Киноакадемии оно так и не было названо лучшим фильмом года, проиграв Крестному отцу (1972).
  • Прежде, чем Боб Фосси получил режиссерское кресло, от него отказались Билли Уайлдер и Джин Келли.
  • Пять песен из оригинального мюзикла попали на экран только в качестве закадровой музыки.
  • Другой музыкальный номер из бродвейского мюзикла, Замужем, был поставлен, но, в результате, вырезан из фильма. Однако песня звучит по радио в тот момент, когда Брайан и Салли обсуждают тему брака.
  • В бродвейской постановке Брайан был американцем, а Салли – англичанкой. В фильме все наоборот. В качестве иронического намека на этот – удивление Брайана, что Салли – американка.
  • В интервью Лайза Миннелли шутила, что получила роль певички кабаре только потому, что на пробах оказалась единственной актрисой, у которой были побриты подмышки.
  • Работать над образом Салли Лайзе Миннелли помогал ее знаменитый отец, режиссер Винсенте Миннелли.
  • Джоэл Грэй взял несколько уроков, чтобы добиться настоящего немецкого акцента.
  • Единственная песня, спетая вне кабаре, называется Завтра принадлежит мне. Ее поет юный гитлеровец; песню написали Джон Кэндер и Фрэд Эбб, умело стилизовавшие текст под традиционные немецкие песни. По иронии судьбы, песню стали путать с настоящим гимном нацистов, а авторов обвиняли в антисемитизме; юмор в том, что Кэндер и Эбб – евреи. Откровенно издевательский характер песни не поняли разные расистские и антисемитские рок-группы, вроде Skrewdriver, которые стали исполнять ее на всевозможных «белых» слетах.
  • Во французской версии фильма песня Завтра принадлежит мне была дублирована на немецкий язык.
  • Поскольку фильм снимали в Германии, ему достались «по наследству» декорации детской сказки Мэла Смита Уилли Вонка и шоколадная фабрика (1971), которую также поставили на съемочных студиях Мюнхена и Баварии.
 
награды
Оскар-1973
  • лучший режиссер - Боб Фосси
  • лучший оператор - Джеффри Ансуорт
  • лучшая женская роль - Лайза Миннелли
  • лучшая мужская роль второго плана - Джоэл Грэй
  • лучший монтаж - Дэвид Бретертон
  • лучший художник - Рольф Зехетбауэр и др.
  • лучшая песня - Ральф Бернс
  • лучший звук - Роберт Кнудсон, Дэвид Хилдьярд
  • лучший фильм (номинация)
  • лучший адаптированный сценарий -
    Джэй Прессон Аллен (номинация)
БАФТА-1973
  • лучший фильм
  • лучший режиссер - Боб Фосси
  • лучшая женская роль - Лайза Миннелли
  • лучший художник - Рольф Зехетбауэр
  • лучший оператор - Джеффри Ансуорт
  • лучший новичок - Джоэл Грэй
  • лучший саунд-трек - Дэвид Хилдьярд и др.
  • лучшие костюмы - Шарлотт Флемминг (номинация)
  • лучший монтаж - Дэвид Бретертон (номинация)
  • лучший сценарий - Джэй Прессон Аллен (номинация)
  • лучшая женская роль второго плана -
    Мариса Беренсон (номинация)
Давид ди Донателло-1973
  • лучший режиссер иностранного фильма - Боб Фосси
  • лучшая иностранная актриса - Лайза Миннелли
Золотой глобус-1973
  • лучшая комедия или мюзикл
  • лучшая женская роль в комедии или мюзикле -
    Лайза Миннелли
  • лучшая мужская роль второго плана - Джоэл Грэй
  • лучший режиссер - Боб Фосси (номинация)
  • лучшая песня -
    Джон Кэндер, Фрэд Эбб (Mein Herr) (номинация)
  • лучшая песня -
    Джон Кэндер, Фрэд Эбб (Money, Money) (номинация)
  • лучший сценарий - Джэй Прессон Аллен (номинация)
  • лучшая женская роль второго плана -
    Мариса Беренсон (номинация)
  • многообещающий новичок -
    Мариса Беренсон (номинация)
 

пятерочка


Рента (2005)


Чикаго (2002)


Фосси (2001)


Весь этот джаз (1979)


Нью-Йорк, Нью-Йорк (1977)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне