фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Театр
Being Julia
 
Канада-США-Венгрия-Великобритания,
2004, 105 мин.

драма / комедия
   
Режиссер: Иштван Сабо
Продюсер: Роберт Лантош
Сценарист: Роналд Хэрвуд
По роману У. Сомерсета Моэма Театр
Оператор: Лайош Колтаи
Композитор: Майкл Дэнна
   
В ролях: Аннетт Бенинг, Джереми Айронс, Майкл Гэмбон, Шоун Эванс, Брюс Гринвуд, Джульет Стивенсон, Розмари Харрис, Мириам Марголис, Люси Панч, Томас Старридж, Шейла МакКарти, Мойри Чайкин, Рита Ташингэм, Ли Лоусон, Джулиан Ричингс, Кэтрин Чарлтон
 
синопсис

В 1938-м карьера театральной актрисы Джулии Лэмберт находилась на пике. Громкие роли и обожание мужчин не заставляли долго ждать. Ветреная Джулия, обожающая красивых поклонников, заводит роман с молодым американцем Томом Феннелом. Но она приходит в ярость, когда узнает, что Том изменяет ей с другой актрисой, которая, в свою очередь, использует Тома, чтобы оказаться с Джулией в новой пьесе. Гениальная актриса разрабатывает гениальный план. План изощренной мести…

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
12 января 2005

Светская мелодрама Сомерсета Моэма становится для Иштвана Сабо очередной возможностью не напрямую, а по касательной рассказать о зыбкой, но все же ощутимой границе между искусством и реальностью. Одни зрители смотрят мастерскую комедию, где вся история уверенно разыграна как по нотам, диалоги кружат голову, а исполнительский состав великолепен настолько, что у любого, даже на мгновение появляющегося актера своя неповторимая и запоминающая роль.

Но и другие не согрешат против истины, если внезапно решат, что в этой комедии интриг главной становится даже не гениальная Джулия Лэмберт, а дух престарелого режиссера-демиурга Джимми Лэнгтона. Страстный и проникновенный, тщеславный и неотразимый, он повсюду сопровождает свою великую протеже, поражаясь, сколь идеально она усвоила его наставления не быть на сцене естественной, но только ей казаться. Джимми – словно альтер-эго Сабо, всегда тонко чувствовавшего взаимосвязь фантазии и действительности и учившего нас, где иллюзию можно если не ставить над реальностью, то хотя бы на один с ней уровень, потому что театр и актеры однажды становятся серьезны и важны настолько, насколько важным и серьезным становится сам мир.

Неудивительно, что об этом Сабо рассуждал и в одной из лучших своих лент – Мефисто (1981), и в предыдущем англоязычном проекте Мнения сторон (2001), пытаясь выяснить, где начинается ответственность художника перед этим миром и где ее пределы. Неслучайно и то, что события этих лент отнесены в 40-е, отметившие коренной перелом эпох и навсегда изменившие облик вселенной актеров и простых людей. А в Театре мир уже стоит на краю катастрофы, еще шутливо отказываясь принимать грядущее и развлекаясь прихотливыми сценками из жизни великих лицедеев.

И не верьте, если кто-то скажет, что Театр - это прихоть мэтра, решившего изменить себе и расслабиться, наблюдая, как миссис Джулия Лэмберт готовит месть конкурентке, уверенно разделяя собственные чувства здесь, в реальности, и там – на сцене.

 
контекст
  • Премьера в Америке – 15 октября 2004 (ограниченный прокат).
  • Премьера в России - 30 декабря 2004.
  • Фестивальные премьеры – Теллурид (3 сентября 2004), Торонто (9 сентября 2004), Сан Себастьян (18 сентября 2004), Ванкувер (23 сентября 2004), Калгари (3 октября 2004).
  • Начало съемок - 16 июня 2003.
  • В СССР роман Моэма был экранизирован в 1978 году. Он так же назывался Театр, режиссером выступил Янис Стрейч, а роль Джулии сыграла Вия Артмане.
 
награды
Оскар-2005
  • лучшая женская роль - Аннетт Бенинг (номинация)
European Film Award-2005
  • лучший режиссер - Иштван Сабо (номинация)
European Film Award-2004
  • лучший оператор - Лайош Колтаи (номинация)
Золотой глобус-2005
  • лучшая женская роль в комедии или мюзикле -
    Аннетт Бенинг
Гойя-2005
  • лучший европейский фильм - Иштван Сабо (номинация)
Джени-2005
  • лучший фильм (номинация)
  • лучшая мужская роль второго плана -
    Брюс Гринвуд (номинация)
 

пятерочка


Красота по-английски (2004)


Последнее метро (1980)


Весь этот джаз (1979)


Персона (1966)


Все о Еве (1950)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне