купить

Kino-eMule

Озон.ru
  фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

Авиатор
The Aviator
 
США-Япония, 2004, 169 мин.
драма

   
Режиссер: Мартин Скорсезе
Продюсеры: Сэнди Климан, Леонардо ДиКаприо, Грэм Кинг, Чарлз Эванс-мл., Майкл Мэнн
Сценарист: Джон Логан
Оператор: Роберт Ричардсон
Композитор: Ховард Шор
   
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кэйт Бланшетт, Кэйт Бекинсэйл, Адам Скотт, Джуд Лоу, Джон С. Рейли, Келли Гарнер, Алек Болдуин, Гвен Стефани, Йан Холм, Алан Элда, Гэйвин Блэк, Эмма Кэмпбелл, Джо Кобден, Фрэнсис Конрой, Уиллем Дэфо, Джейкоб Дэвич, Элизабет ДеЧикко, Стефан Демерс, Стэнли ДеСантис, Эл Дюбуа, Меган Элизабет, Тревор Хэйс, Харрисон Хелд, Сэм Хеннингс, Мэтт Росс, Эдвард Херрманн, Артур Холден, Дэнни Хьюстон, Винсент Лареска
 
синопсис

Молодые годы легенды Голливуда Ховарда Хьюза, человека, который начал с управления отцовской компанией, а закончил как один из главных миллиардеров Америки. Эксцентричность его натуры проявлялась и в страсти к кино, когда он стал владельцем компании RKO, и в любви к полетам, когда он сел за штурвал личного самолета и отправился покорять небеса – ведь Землю он уже покорил...

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
3 февраля 2005

История голливудского идола – не столько посвящение великому передовику кино и самолетостроения, сколько метафора вечной режиссерской одержимости, в которой, как в зеркале, ощутимы очертания и Мартина Скорсезе, и еще пары десятков гениев-перфекционистов, годами готовых преодолевать земное притяжение ценой миллионов долларов и собственной жизни. Собственно, Ховард Хьюз – только повод в очередной раз провести вертикаль между Землей и Небом и увидеть мир с одного лишь ракурса – сверхдальнего. Не случайно, первая половина фильма, представляющая причудливый, иллюзорный Голливуд 30-40-х, легка и воздушна, словно личный самолет самого Хьюза, избавившегося от лишней пары крыльев. Зато вторая, после крушения, в которой герой на время теряет способность летать и вынужден передвигаться, тяжело опираясь на трость, громоздка и тяжеловесна, подобно гиганту, построенному им в недрах авиакомпании. И точно так же Скорсезе, как и Хьюзу, под самый финал удается поднять гиганта (фильм с забегом в три часа) в воздух, вновь одолевая силу притяжения. Внутри – все фикция, иллюзия, самоценная настолько, что ради нее можно жить, ее оттачивать до чистоты, до блеска (настойчиво педалируемая психическая травма Хьюза, полученная в детстве), до полной сглаженности швов (сцена с конструированием самолета), до амбициозной попытки убедить в ней всех и каждого (стремление Хьюза поднять в небо всю Америку на самолетах своей компании). В этой иллюзии условностью оказывается все – от реально случившихся событий до приблизительной имитации голливудских небожителей прошлого в их экранном воплощении (Бланшетт столь же далека от Хэпберн, как Бэкинсейл – от Авы Гарднер, а Джуд Лоу – от Эрролла Флинна). Авиатор - итоговый фильм мудреца, познавшего, что кино – метафора, полет – метафора и случившиеся «Оскары» - тоже метафора. Метафора жизни в вечном конфликте с притяжением.

 
контекст
  • Премьера в Америке – 17 декабря 2004 (ограниченный прокат), 25 декабря 2004 (широкий прокат).
  • Премьера в России - 3 февраля 2005.
  • Бюджет фильма – $100 млн.
  • Съемочный период: 7 июля – 14 ноября 2003.
  • Это второй фильм подряд, где работали вместе режиссер Мартин Скорсезе и актер Леонардо ДиКаприо, после Банд Нью-Йорка (2002).
  • Скорсезе подключился к проекту после того, как из него выбыл Майкл Мэнн. Какое-то время считалось, что фильм снимет сам ДиКаприо.
  • Когда Майкл Мэнн работал над проектом, речь шла о том, что Хьюз будет представлен бисексуалом (в основе этой версии – биографическая книга Чарлза Хигэма «Ховард Хьюз: тайная жизнь»). Скорсезе убрал эту линию, однако остатки прежней сценарной версии можно обнаружить в фильме.
  • Ходили слухи, что Николь Кидман сыграет то ли Аву Гарднер, то ли Кэтрин Хэпберн. На самом деле, Кидман предлагали роль Хэпберн, но она выбыла из проекта из-за занятости на других фильмах.
  • Кейт Бланшетт пршла в фильм сразу после съемок в Последнем рейде (2003) Рона Ховарда. Мартин Скорсезе уверял, что Бланшетт была его первым выбором на роль Хэпберн.
  • Чтобы добиться сходства с Хэпберн, у Бланшетт тщательно загримировывали ее природные веснушки на лице и руках.
  • Бланшетт носит в фильме три разных ярко-рыжих парика.
  • Скорсезе потребовал от Бланшетт, чтобы она посмотрела как минимум 15 фильмов с участием Хэпберн, чтобы лучше вжиться в роль.
  • Для своей роли Бланшетт также научилась играть в теннис и принимать холодный душ - этими качествами славилась ее героиня.
  • У Хэпберн был необычный акцент, и Бланшетт понадобились ежедневные уроки речи, чтобы имитировать его. Ей помогал учитель Тим Монич, с которым актриса уже работала на съемках Талантливого мистера Рипли (1999).
  • Также на роль Авы Гарднер прочили Гвинет Пэлтроу.
  • Сыгравшая Гарднер Кэйт Бекинсейл набрала 20 фунтов для роли.
  • Актриса Джейн Линч сыграла легендарную женщину-авиатора Амелию Экхарт, но все сцены с ее участием были вырезаны.
  • Гленна Одекерка, главного инженера Хьюза, должен был сыграть Барри Пеппер. Актер предпочел роль Томаса Рипли в фильме Возвращение мистера Рипли (2004), и Одекерка сыграл Мэтт Росс.
  • Роль Хьюза предлагали Джиму Кэрри.
  • В октябре 2003-го лесные пожары в южной Калифорнии уничтожили ряд важных декораций, и съемки на время пришлось остановить.
  • В фильме использованы кадры из двух единственных режиссерских постановок Хьюза Ангелы ада (1930) и Вне закона (1943).
  • Только на костюмы актеров ушло $2 млн. из бюджета фильма.
  • Благодаря современным цифровым технологиям Мартину Скорсезе удалось воссоздать на экране классические голливудские цветовые решения - в техниках "Синеколор" и "Техниколор". На протяжении всего фильма заметно, как режиссер играет цветами, меняя цветовую гамму от одной сцены к другой. В частности, горошины на тарелке Хьюза кажутся ярко-бирюзовыми благодаря подобным техническим ухищрениям.
 
награды
Оскар-2005
  • лучшая женская роль второго плана - Кейт Бланшетт
  • лучший художник - Данте Ферретти и Франческа ЛоШиаво
  • лучший оператор - Роберт Ричардсон
  • лучшие костюмы - Сэнди Пауэлл
  • лучший монтаж - Телма Шунмэйкер
  • лучший фильм (номинация)
  • лучший режиссер - Мартин Скорсезе (номинация)
  • лучшая мужская роль - Леонардо ДиКаприо (номинация)
  • лучшая мужская роль второго плана -
    Алан Алда (номинация)
  • лучший звук -
    Том Флейшман и Петур Хлиддал (номинация)
  • лучший оригинальный сценарий -
    Джон Логан (номинация)
Золотой глобус-2005
  • лучшая драма
  • лучшая мужская роль в драме - Леонардо ДиКаприо
  • лучшая музыка - Ховард Шор
  • лучший режиссер - Мартин Скорсезе (номинация)
  • лучшая женская роль второго плана в драме -
    Кэйт Бланшетт (номинация)
  • лучший сценарий - Джон Логан (номинация)
БАФТА-2005
  • лучший фильм - Майкл Мэнн и др.
  • лучший грим - Мораг Росс и Кэтрин Блонделл
  • лучшая женская роль второго плана - Кейт Бланшетт
  • лучший художник - Данте Ферретти
  • приз им. Энтони Аскуита за лучшую музыку -
    Ховард Шор (номинация)
  • лучшие визуальные эффекты (номинация)
  • лучшие костюмы - Сэнди Пауэлл (номинация)
  • лучший монтаж - Телма Шунмэйкер (номинация)
  • лучшая мужская роль - Леонардо ДиКаприо (номинация)
  • лучшая мужская роль второго плана -
    Алан Алда (номинация)
  • лучший оригинальный сценарий -
    Джон Логан (номинация)
  • лучший звук (номинация)
  • приз им. Дэвида Лина лучшему режиссеру -
    Мартин Скорсезе (номинация)
MTV Movie Award-2005
  • лучшая мужская роль - Леонардо ДиКаприо
  • лучшая боевая сцена - падение самолета (номинация)
 

пятерочка


Жизнь и смерть Питера Селлерса (2004)


Жизнь с Джуди Гарлэнд (2001)


Проект 281 (1999)


Эд Вуд (1994)


Чаплин (1992)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне