ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

этот фильм на
Озон
на DVD

этот фильм на

 

 

 

 

 

 

Пленки Андерсона  
The Anderson Tapes 
   США, 1971, 98 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Сидней Люмет
Продюсер: Роберт М. Уэйтман
Сценарист: Фрэнк Пирсон
По роману Лоуренса Сэндерса "Пленки Андерсона"
Оператор: Артур Дж. Орнитц
Композитор: Куинси Джонс
     
  В ролях:
Шон Коннери, Дайан Кэннон, Мартин Болсам, Ральф Микер, Алан Кинг, Кристофер Уокен, Вэл Эвери, Дик Энтони Уильямс, Гэрретт Моррис, Стэн Готтлиб, Пол Бенджамин, Энтони Холланд, Ричард Б. Шалл, Конрад Бэйн, Маргарет Хэмилтон, Джудит Лоури, Макс Шоуолтер, Джанет Уорд, Скотт Джейкоби, Норман Роуз, Мег Майлс, Джон Кэлл, Рауль Краушар, Джон Брэйден, Паула Труман, Майкл Принс, Френк Масетта, Джек Дорошоу, Майкл Клэри, Хилди Брукс, Роберти Дэгни, Брэдфорд Инглиш, Рейд Крайкшэнкс, Том Синьорелли, Кармин Кариди, Майкл Фэйрман, Джордж Пателис, Уильям Дж. Дапрато, Сэм Коппола


  СИНОПСИС

Грабитель Джон "Дюк" Андрерсон после десятилетней отсидки берется за старое. Подобрав команду, он собирается догола раздеть один респектабельный дом, не подозревая, что его четкий, продуманный план пойдет насмарку...



  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
9 сентября 2003

В экранизации традиционного криминального романа Лоуренса Сэндерса режиссер Сидней Люмет применяет свой любимый способ рассказа - суховатое, лишенное ярких красок, тем не менее, по-своему выразительное повествование. А изменив на этот раз излюбленному, "телевизионному" хронометражу, Люмет наконец-то избавился и от излишней затянутости некоторых работ. Занимающая в фильме больше четверти действия финальная сцена ограбления снята предельно жестко, динамично, не без внутренней иронии, и лишена обычной для таких сцен мелодраматизации действия. Композиционно она выстроена как своеобразное "полудокументальное" расследование - время от времени вкрапляются эпизоды с допросом пострадавших от налета андерсоновских хлопцев.

Но, возможно, для другого постановщика фильм и остался бы простой криминальной историей, однако острого социального аналитика Люмета сюжет привлекает отнюдь не своей "преступной" составляющей, а мотивом "пленок Андерсона". С самого начала каждый шаг, каждая встреча и каждый поступок главного героя берутся на вооружение секретным правительственным ведомством. Для чего именно, в фильме высказано столь неявно, что становится ясно - режиссера интересует отнюдь не подоплека конкретных событий, не частная ситуация тривиального грабителя, а закономерная общность ситуации - любой гражданин способен почувствовать себя обнаженным под пристальным взглядом облеченных властью наблюдателей; мотив вполне для параноидальной навязчивости будущего Оливера Стоуна. Причем, тотальную слежку со стороны властей Люмет рифмует с пленкой, которую также записывает ревнивый любовник Ингрид, подруги Андерсона, и, таким образом, вечный надзор осуществляется здесь на общем и частном уровнях.

Интересно, что Андерсона сдает мальчишка-паралитик - ему достаточно лишь запустить информацию о налете в радиоэфир. Информация заносится в компьютер, который тут же устанавливает местоположение преступления. Вот и получается, что в затерявшемся в огромном полисе доме уверенные в себе люди методично и профессионально подчищают квартиры, даже не зная, что едва ли не весь мир в данный момент их прослушивает и просматривает. Пленки, радио, компьютеры и прочие методы слежения - в этом мире секретов не осталось и уже быть не может. Даже как-то странно спустя тридцать лет увидеть такой на редкость актуальный фильм.



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Америке – 17 июня 1971 (Нью-Йорк).
  • Фильм снят по дебютному роману Л. Сэндерса, получившему престижный приз им. Эдгара По.
  • Шон Коннери также снялся у Сиднея Люмета в фильмах «Холм» (1965), «Нарушитель» (1973), «Убийство в восточном экспрессе» (1974) и «Семейный бизнес» (1989).
  • Дебютная роль в кино Кристофера Уокена.

  

  ЖАНР
драма
триллер


  ССЫЛКИ


  ПЯТЕРОЧКА
Еще пять героев под прицелом спецслужб:

Вне поля зрения (1998)
Враг государства (1998)
Теория заговора (1997)
Три дня Кондора (1975)
Разговор (1974)


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

Кровная связь (1970)


  ВПЕРЕД
Следующий фильм режиссера:

Детская игра (1972)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне