ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

 

 

 

Ужас Амитивилля  
The Amityville Horror 
  США, 2005, 90 мин.


  ТИТРЫ
  Режиссер: Эндрю Дуглас
Продюсеры: Майкл Бэй, Эндрю Форм, Брэд Фуллер
Сценарист: Скотт Косар
По роману Джэя Энсона и старому сценарию Сэндора Стерна
Оператор: Питер Лайонс Коллистер
Композиторы: Стив Яблонски, Клэй Данкан
     
  В ролях:
Райан Рейнолдс, Мелисса Джордж, Джесси Джеймс, Джимми Беннетт, Хлои Моретц, Рейчел Николс, Филип Бэйкер Холл, Аннабел Армур, Рич Коменич, Дэнни МакКарти


  СИНОПСИС

Молодой супружеской паре кажется, что они купили дом своей мечты. Но Амитивилль, роскошный особняк на Лонг Айлэнде, скрывает страшную тайну. Когда-то его хозяин зверски убил свою семью и сам отправился на тот свет. Теперь мрачный демон Амитивилля возвращается, что превратить жизнь супругов в настоящий кошмар…



  РЕЦЕНЗИЯ

Игорь Долгачев
16 мая 2005

Переживший восемь сиквелов у себя на родине, класичесский хоррор «Ужас Амитивиля» добрался до России – в виде ремейка. Более известный у нас «Хэллоуин» имеет аналогичное число продолжений, потому приобщиться к «Амитивилю» для хоррорманов было делом чести. Я и приобщился.

Майкл Бэй как продюсер от своих традиций не отступает: реальные факты, ремейк, документальные первые кадры, в названии если не "резня", то "ужас". Продукт, в принципе, готов, а зритель подготовлен. К слову, ремейк глазами Бэя, этого насквозь голливудского воротилы, - ловкий трюк с первоисточником, когда на первый план выходит не атмосфера фильма, а впечатляющее визуальное решение. В своих фильмах за подобное пренебрежение ко всему остальному он получает номинации на худшего режиссёра. А продюсеров судят только зрители - вот беспроигрышный (хотя и самонадеянный) фокус Бэя.

Впрочем, в этот раз «спецэффектное» решение не столько не удивляет, сколько бесцеремонно отсылает зрителя почти ко всем хоррорам последнего времени с их уже известной, но до сих пор привлекательной (даже манящей) игрой пугающего ожидания и эффектного результата. Помимо этой стандартной игры можно увидеть даже своеобразный аналог девочки Самары из "Звонка 2", не говоря уже о бугимене, повелителе ночных кошмаров, который в фильме предстаёт в виде духа какого-то палача, в своё время истязавшего бедных индейцев какого-то племени. И, пожалуй, только в этом «плагиате штампов» воришка Амитивилль преуспел в полной мере.

Остальное – и процесс метаморфозы героя, и неведомая сила, и страх невинных домочадцев – в фильме лишь обозначено лёгким намёком – зловещим призывом силы "поймай их, убей", и красными глазами героя, и недоумевающими лицами жены и детей. Тут и сказать бы – «ничего лишнего, краткость, как всегда, сестра», но зачем оправдывать (читай, обижать великих мастеров кошмаров) фильм, который даже об этом не задумывается, а является лишь полнометражным клипом. А если и говорить о метаморфозе, то о жанровой или райан-рейнольдской. Первая возведена (вот найдена и категория) в качественный примитив (где спецэффекты больше оказывают медвежью услугу в создании саспенса), вторая – и впрямь удачна. Рейнольдс год от года перевоплощается с завидной регулярностью. Если убрать «Блэйда-3», актёр превратился из недотёпы-жениха ("Свадебная вечеринка") в одержимого мужа – занятный переход из комедийного амплуа в драматическое. Сделано, конечно, не так убедительно, как бесовско-ехидный взгляд Николсона сами знаете где, но, в общем, без претензий.

В конечном счете, как развлекательная жвачка фильм угождает зрителю, а вот вся подоплека с реальными событиями и якобы все еще живым настоящим Джорджом Луцем нужна навряд ли. Так что, новый «Ужас Амитивилля» просит запастись небрежным цинизмом, а не серьёзным отношением к себе. Hi, Майкл Бэй!



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в Америке – 15 апреля 2005.
  • Премьера в России - 12 мая 2005.
  • Бюджет фильма - $18 млн.
  • Сборы в первый уик-энд - $23,3 млн. (1 место).
  • Начало съемок – 2 августа 2004.
  • Ремейк классики хоррора категории «В», одноименной ленты 1979 года (режиссер – Стюарт Розенберг). В дальнейшем был сделан ряд сиквелов: «Амитивиль-2: Одержимость» (1982), «Амитивиль: Сбежавшее зло» (1989) и др.
  • Роман Джэя Энсона отталкивался от реальных фактов.
  • Возрастной рейтинг – R.
  • Это вторая работа Майкла Бэя в качестве продюсера на ремейками классических хорроров. Первая лента – «Техасская резня бензопилой» (2003) Маркуса Ниспела.

  

  ЖАНР
ужасы
триллер


  ССЫЛКИ


  ПЯТЕРОЧКА
Еще пять
домов с ужасами:

Дом с приколами (2003)
13 привидений (2001)
Дом (1986)
Сияние (1980)
Ужас Амитивилля (1979)


  НАЗАД
Предыдущий фильм режиссера:

В поисках Иисуса с дурным глазом (2003)



 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне