купить

Озон.ru

All DVD
  фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

В 3:10 на Юму
3:10 to Yuma
 
США, 1957, 92 мин.
вестерн / драма

   
Режиссер: Делмер Дэйвс
Продюсер: Дэвид Хейлвейл
Сценарист: Хэлстед Уэллс
По рассказу Элмора Леонарда
Оператор: Чарлз Лоутон-мл.
Композиторы: Джордж Данинг, Нед Вашингтон
   
В ролях: Гленн Форд, Ван Хефлин, Фелиция Фарр, Леора Дана, Генри Джонс, Ричард Джэкел, Роберт Эмхардт, Шеридан Коумрэйт, Джордж Митчелл, Роберт Элленстейн, Форд Рэйни, Дороти Адамс, Вуди Чэмблисс, Барри Кертис, Ричард Девон, Фрэнк Хэгни, Джерри Хартлбен, Гай Уилкерсон
 
синопсис

Нуждающийся в деньгах фермер Дэн Эванс соглашается перевезти из одного города в другой пойманного преступника Бена Уэйда. Эвансу нужно посадить бандита на поезд, отправляющийся в 3:10 на Юму, однако к этому времени произойти может что угодно - или арестованный Уэйд сумеет переубедить фермера, или его банда отобьет предводителя, перебив представителей закона и тех, кто имел неосторожность к ним присоединиться...

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
25 декабря 2003

Скромный, наверняка не претендовавший в год создания на место в пантеоне классики, этот фильм Делмера Дэйвса пытается открыть психологическое измерение в жанре вестерна, преодолевая его сложившиеся и даже закостеневшие стандарты. Нередко в описаниях Юмы критики отсылают к шедевру Фреда Циннемана Ровно в полдень, хотя сложнее найти для него более полярный фильм, чем этот. Речь даже не о внешних сюжетных оппозициях (здесь - простой фермер, там - шериф; здесь - покадровое присутствие зла, там - мучительное его ожидание; и т. д.), сколько о явном внутреннем противовесе на уровне главных характеров. Циннеман исследовал чувства человека, брошенного окружающими на произвол судьбы и в одиночку противостоящего натиску врага. У Дэйвса единый конфликт поделен на двух героев, и, к удивлению зрителей, основной упор сделан на грабителя Уэйда, нежели на его оппонента. Все-таки Хефлин играет Эванса изначально положительным, не колеблющимся в своих действиях и просто захваченным силой обстоятельств; в его позиции нет и грамма сомнения, а потому она вполне предсказуема. Герой Форда намного интересней - вкрадчивый, жизнерадостный, уверенный в победе убийца весь фильм преподносит сюрпризы, словно разрываясь между маргинальной своей сутью и благородством души.

Впервые Уэйда мы видим в момент ограбления кареты, когда для разрешения ситуации он спокойно убивает своего человека, а следом отдает приказ отправить застреленного им кучера в родной город. Противоречивость его поступков проявляется и дальше. Он готовит новый налет, но с риском для себя временно остается один. Соблазняет местную трактирщицу, но его поведение больше напоминает учтивого джентльмена. Позже, в своих отношениях с Эвансом пытается примирить стремление к свободе с тем нарастающим уважением, которое он испытывает к человеку, держащему его под прицелом. Форд, в других вестернах нередко игравший протагонистов, уверенно здесь усложняет традиционный образ злодея; делает он этого поступательно и доказательно, так что развязка драматической поездки на Юму кажется закономерным итогом мастерского построения не столько сюжетного действия, сколько убедительных психологических портретов; не сомневаюсь, при этом, что для некоторых финал станет полной неожиданностью.

 
контекст
  • Премьера в Америке - 7 августа 1957.
  • Гленн Форд сыграл главные роли еще в двух вестернах Делмера Дэйвса - в Джубале (1956) и Ковбое (1958).
 
награды

БАФТА-1958

  • лучший фильм (номинация)
 

пятерочка


Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)


Шэйн (1953)


Ровно в полдень (1952)


Моя дорогая Клементина (1946)


Дилижанс (1939)
 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне