купить

Озон.ru

All DVD
  фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 


 

 

25-й час
25th Hour
 
США, 2002, 135 мин.
драма

   
Режиссер: Спайк Ли
Продюсеры: Джулия Чэзман, Джон Килик, Спайк Ли,
Тоби Магуайр
Сценарист: Дэвид Беньофф
По роману Дэвида Беньоффа
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Теренс Блэнчард; песня Брюса Спрингстина
   
В ролях: Эдвард Нортон, Филип Сеймур Хоффман, Барри Пеппер, Росарио Доусон, Анна Пакен, Брайан Кокс, Левани Учанейшвили, Тони Сирагуза, Тони Девон, Миша Кузнецов, Исайа Уитлок-мл., Майкл Дженет, Патрис О'Нил, Аль Палагонья, Аарон Стэнфорд, Марк Х. Саймон, Армандо Риеско, Кейт Ноббс, Фелиция Финли, Раду Спингел, Даня Рамирес, Пол Диомеде, Синтия Дэрлоу, Ванесса Ферлито, Коати Мунди, Ларисса Дреконья, Брэд Уильямс, Родни "Бер" Джексон, Олег Прудиус, Игорь Животовский, Миколе Уайт, Кристин Пепе, Лоуренс Буллок, Патрик Иллиг, Майа Найлс, Дэниэл Ретон, Эд Рубео, Питер Джеймс Келш, Э. Дж. МакКой, Р. Л. Брэзил, Ховард Краунс, Ди Джей Сифа Саундс, Джамиль Маллен, Луис Модаффери, Алан Тарасевич, Николас Россомодо, Джеффри Палаццо, Дуглас Миллер, Майк Фиоре, Андре Флетчер, Карл Бини, Джозеф Мэскалл, Джон Берген
 
синопсис

Ровно день у Монти Брогана перед тем, как на семь лет он сядет в тюрьму. День на то, чтобы обновить воспоминания, найти понимание у друзей, закатить прощальную вечеринку - в общем, надолго запомнить свои последние 24 часа свободы...

 
IMDb | AllMovie | Roger Ebert | Фотогалерея | Официальный сайт
 
рецензия

Алексей Дубинский
21 ноября 2003

Редкий режиссер в Америке снимет фильм, лишенный малейшего подобия интриги, так, что цепочка банальных, скучных событий превратится в нечто принципиально значимое, объемное и осязаемое. Это умеет Спайк Ли, чей талант и заключается в мастерстве мозаику будничных происшествий складывать в цельную метафизическую картину бытия. Символический 25-й час - лучшая его лента со времен Лета Сэма. Приобретший скандальную славу из-за пристального внимания к межрасовым проблемам (так что иные неумные критики называли расистом его самого), от фильма к фильму Спайк все больше очищается от шелухи заземленных проблем любого толка - социального, расового, возрастного - и постепенно переходит на примечательный экзистенциальный уровень.

Раздражение и ненависть, главные чувства, будоражившие его героев с самой первой ленты, приобретают очертания метафоры извечного, первобытного человеческого гнева, лишенного условностей современного мира. Ярость переполняет жителей Нью-Йорка, по которому бродит кровавый маньяк Сэм, и ярость же заставляет их истреблять всех не таких, непохожих на себя. Ярость подступает к самому горлу Монти Брогана, он выплескивает ее наружу, в своем гневном порыве честит всех от мала до велика, все злит и бесит его, проигравшего эту жизнь.

Но сказать всё, что думает он, этой жизни, этому миру, этому городу, что заставили его страдать, уничтожили его, Монти позволяет себе лишь однажды. И то, говорить за него станет зеркальное отражение; лишь оно переживет внезапный приступ гнева. Сам же Монти, принявший удар судьбы как должное ("Я был слишком жаден"), силится оставаться спокойным. Весь фильм - его отчаянная, напряженная попытка примириться с самим собой, внутренне собраться, успокоиться и приготовиться к дальнейшему испытанию. Он мечтает всех простить, и с относительным успехом сам получает прощение - нелегко сдержать себя и не пристрелить того, кто предал тебя.

Но Спайк Ли не столько чувствует, что следом за яростью приходит умиротворение, сколько мечтает об этом. Идиллия возможна, но, увы, недостижима. Утро наступит, и оцепенение, приводившее ньюйоркцев в состояние тупой ненависти, схлынет вместе с призрачным безумным Сэмом, отпустит, заставит их устыдиться собственного гнева - но надолго ли? А в финальных сценах 25 часа отец Монти рисует сыну счастливую будущность, решись тот обмануть судьбу, решись свернуть с дороги, ведущей к пропасти, скинуть старую, облезлую кожу и долгие годы наращивать новую, чистую и незапятнанную прошлым. Это возможно, да, но в последний миг мы видим Монти, только что по его же просьбе избитого лучшим другом, на распутье дорог. Нет, очищения, скорее всего, не случится, и внутренне готовый к новому витку ярости, утомленный Монти меланхолично движется в ад. Это одно из удивительнейших, переворачивающих все внутри движений, какие я только видел на экране.

 
контекст
  • Премьера в Америке – 10 января 2003.
  • Фестивальные премьеры – Фебио (января 2003), Берлин (12 февраля 2003), НатФильм (1 апреля 2003), Буэнос-Айрес (16 апреля 2003).
  • Бюджет фильма – $15 млн.
  • Сборы в прокате – $13 млн.
  • В сцене драки Барри Пеппер случайно разбил нос Эдварду Нортону.
  • Тоби Магуйар купил права на роман Дэвида Беньоффа с расчетом, что он сам сыграет главную роль. Однако он предпочел фильм Человек-паук (2002), и остался в проекте как продюсер.
  • В течение пятиминутного монолога в ванной Монти Броган 40 раз произнес слово fuck .
  • В той же сцене он упоминает о рабстве, и его фраза созвучна с той, что произнес герой Нортона в фильме Американская история Х (1998).
  • Монти заявляет, что хотел бы быть героиней из Людей Икс, той, что проходила сквозь стены (ее звали Тень-кошка). В фильме сыграли Анна Пакен, Брайан Кокс и Аарон Стэнфорд, принимавшие участие в фильме Люди Икс (2000).
  • У Монти дома висит постер фильма Хладнокровный Люк (1967). Учитывая то, что Монти скоро отправится за решетку, такой постер символичен – «Люк» рассказывает о человеке, который несколько раз пытался бежать из тюрьмы.
  • Мэри Д'Аннунцио должна была сыграть Бриттани Мерфи, но она выбыла из проекта и ее заменили на Анну Пакен.
  • На роль Натюрель Ривьеры пробовалась певица Алисия Кейс.
 
награды

Золотой глобус-2003

  • лучшая музыка - Теренс Блэнчард (номинация)

 

 
SpyLOG

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне